
Старший медицинский аналитик Fox News доктор Марк Сигел рассказывает в программе «The Ingraham Angle» о преимуществах «чудодейственного» витамина D, о том, почему так важно тестирование, и многом другом.
Остановить старение нельзя, но ежедневная таблетка может его замедлить, согласно новому исследованию, проведенному под руководством Mass General Brigham в Бостоне.
Среди людей, принимавших поливитамины каждый день в течение двух лет, биологическое старение замедлилось примерно на четыре месяца, показало исследование, опубликованное в Nature Medicine.
Биологическое старение относится к скорости старения на клеточном уровне, которая часто отличается от хронологического возраста.
Результаты были получены в ходе крупного рандомизированного клинического испытания с участием почти 1000 здоровых пожилых людей в среднем 70 лет. Участники были разделены на четыре группы: одна принимала ежедневную добавку поливитаминов и мультиминералов вместе с экстрактом какао, одна принимала ежедневный экстракт какао и плацебо, одна принимала плацебо и поливитамины, а одна принимала только плацебо, согласно пресс-релизу исследования.

Среди людей, принимавших поливитамины каждый день в течение двух лет, биологическое старение замедлилось примерно на четыре месяца. (iStock)
Исследователи проанализировали образцы крови, взятые у участников в трех точках во время исследования, изучая пять биомаркеров, известных как «эпигенетические часы», которые измеряют возрастные изменения ДНК.
«Старение на клеточном уровне может быть отмечено метилированием ДНК, когда в одних клетках оно уменьшается, а в других увеличивается», — сказал Fox News Digital доктор Марк Сигел, старший медицинский аналитик Fox News. «Это также описывается как эпигенетические изменения — или экспрессия ДНК».
У тех, кто принимал поливитамины, наблюдалось замедление биологического старения по всем биомаркерам, включая два, которые связаны с долголетием.
Наибольшая польза была замечена у тех, у кого биологический возраст уже был старше их хронологического возраста, обнаружили исследователи.

У тех, кто принимал поливитамины, наблюдалось замедление биологического старения по всем биомаркерам, включая два, которые связаны с долголетием. (iStock)
«Сегодня существует большой интерес к поиску способов не просто жить дольше, но и жить лучше», — сказал в пресс-релизе старший автор Ховард Сессо, заместитель директора Отдела профилактической медицины в Департаменте медицины Mass General Brigham.
«Было захватывающе увидеть преимущества поливитаминов, связанные с маркерами биологического старения. Это исследование открывает двери для изучения доступных, безопасных вмешательств, которые способствуют более здоровому и качественному старению».
Сигел, который не участвовал в исследовании, описал результаты как «научные и значимые», согласившись, что их следует изучить дальше.
Неясно, какая часть поливитаминов может быть ответственна за замедление старения, отметил врач.
«Сегодня существует большой интерес к поиску способов не просто жить дольше, но и жить лучше».
«Существует так много возможностей, от биотина до кальция, цинка, витаминов B, C или D … до ниацина и таких металлов, как магний и медь», — сказал он Fox News Digital. «Я лично верю в рибофлавин, тиамин и витамин D, но необходимы дальнейшие исследования, чтобы разобраться в этом и определить причинно-следственную связь».
У исследования были некоторые ограничения, в том числе то, что эффекты старения были небольшими, и пока неизвестно, как они могут повлиять на реальные медицинские результаты.
Исследуемая популяция также была ограничена в основном пожилыми людьми и лицами европейского происхождения, что может означать, что результаты нельзя обобщать на более широкие группы.
Исследование также не изучало взаимосвязь между изменениями эпигенетических часов и реальными результатами для здоровья, такими как снижение риска заболеваний или увеличение продолжительности жизни.

Дополнительные исследования также будут изучать другие потенциальные преимущества ежедневного приема поливитаминов, такие как когнитивные функции и снижение риска рака. (iStock)
Исследователи теперь планируют последующие исследования, чтобы изучить, продолжалось ли замедление биологического старения после испытания, а также влияние этих улучшений на клинические результаты.
Дополнительные исследования также будут изучать другие потенциальные преимущества ежедневного приема поливитаминов, такие как когнитивные функции и снижение риска рака.
«Многие люди принимают поливитамины, не обязательно зная о каких-либо преимуществах от их приема, поэтому чем больше мы можем узнать об их потенциальной пользе для здоровья, тем лучше», — сказал Сессо. «Нам повезло, и мы рады, что можем опираться на богатый ресурс данных биомаркеров, чтобы проверить, как два вмешательства могут улучшить биологическое старение и снизить возрастные клинические исходы».
Исследование финансировалось Национальными институтами здравоохранения.
Мелисса Руди — старший редактор по вопросам здоровья и член команды по образу жизни в Fox News Digital. Советы по историям можно отправить по адресу melissa.rudy@fox.com.
