×
🏠 Главная 📃 О нас

Американский бомбардировщик B-1 преподал Ирану урок огневой мощи

Пятничные атаки были лишь пробой того, что могут раскрыть B-1.

US strike kills senior member of Iranian proxy group

В пятницу ударами бомбардировщиков B-1 ВВС США было уничтожено 85 точек прицеливания в четырех целевых районах иранских ополченцев в Сирии и трех в Ираке. И они сделали это, запустив его из Техаса.

Белый дом пообещал провести многоуровневую кампанию против ополченцев, поддерживаемых Корпусом стражей исламской революции. Пока что президент Байден и его команда полагаются на авиацию для сдерживания и наказания иранских доверенных лиц.

Но позвольте мне заверить вас, пятничные забастовки были лишь пробой того, что могут развернуть B-1.

B-1 Lancer Bomber flying

Для экипажей B-1, вылетевших в пятницу, эти районы Сирии и Ирака — словно их задний двор. B-1 в течение многих лет выполняли боевые задачи для Центрального командования, нанося удары по неподвижным целям, уничтожая объекты химического оружия и часами летая над дружественными наземными силами, нацеливаясь на повстанцев ИГИЛ по одной высокоточной бомбе за раз.

У B-1 самая большая полезная нагрузка среди американских бомбардировщиков. Черт возьми, каждый B-1 может нести 42 000 фунтов точных боеприпасов индивидуального наведения. Это означает, что убежища и маршруты доставки оружия КСИР в Сирии и Ираке могут превратиться в лунный пейзаж. Подумай об этом, Эсмаил Гани.

Элегантный и сверхзвуковой бомбардировщик B-1 был отменен президентом Джимми Картером в 1977 году. Президент Рональд Рейган вернул его в 1981 году и построил в Калифорнии 100 бомбардировщиков B-1.

Согласно рок-лирикам Джорджа Торогуда и Destroyers 1982 года, этот самолет плох, б-б-плох до мозга костей. Буквально. Бомбардировщик B-1B официально называется Lancer, но его ласково называют B-ONE или «Bone».

Несомненно, это самый изящный бомбардировщик из когда-либо созданных. Это не стелс-конструкция, как у B-2 Spirit или нового B-21 Raider, но B-1 просто кричит о скорости. Четыре двухроторных турбовентиляторных двигателя General Electric F101 с форсажным двигателем разгоняют B-1 до максимальной скорости 1,2 Маха, или около 900 миль в час.

Интересный факт: крылья изменяемой стреловидности B-1 двигаются во время полета. Крылья вынесены вперед под углом 15 градусов от фюзеляжа при взлете и посадке. Крылья развернуты назад под углом 67 градусов, а подъемная эффективность позволяет B-1 двигаться со скоростью, превышающей скорость звука на малых или больших высотах.

Еще во времена холодной войны B-1 был разработан для проникновения в воздушное пространство Советской России на очень малых высотах, охватывая местность и маскируя приближение к цели в военное время. Экипажи готовились к выполнению задач ночью, в непогоду, в горах. На скорости девять миль в минуту на скорости 400 футов или меньше «когда смотришь в боковое окно, появляется сильное размытие», — сказал мне бывший пилот B-1, генерал-лейтенант ВВС в отставке Крис Миллер.

Сегодня B-1 летают на больших высотах для ведения боя, чтобы иметь возможность применять современное высокоточное оружие. И они выполняют действительно длительные миссии. Как из Техаса в Сирию и обратно.

Миссия B-1 из Техаса была частью боевой рутины. Тем не менее, сидеть на катапультируемом кресле 30 часов совсем не весело. Наличие четырех членов экипажа B-1 – двух пилотов и двух офицеров боевых систем, которые творят чудеса с радиоэлектронной борьбой – помогает справиться с усталостью.

«Дремните больше, обратите внимание на питание и не злоупотребляйте кофеином. Вы можете работать 24–20 часов и при этом чувствовать себя довольно хорошо», — сказал Миллер.

Лично я не могу себе представить масштабную боевую задачу с ограниченным количеством кофе, но между передней и задней частью кабины есть место, где можно растянуться. Самое уютное место для сна в B-1? Сверху на борту в длительных миссиях всегда имеются пенопластовые и виниловые крышки воздухозаборника двигателя. И да, в Б-1 есть походный туалет.

На мой взгляд, удары B-1 в прошлую пятницу стали ярким напоминанием о том, что Америка может начать продолжительную воздушную кампанию в любое время.

Переместите B-1 на базы на театре военных действий, и они нанесут удары по иранским кораблям в море, взорвут системы ПВО или другие чувствительные объекты с больших расстояний с помощью такого оружия, как совместная ракета воздух-поверхность (JASSM) и совместное противостоящее оружие. (JSOW.)  И, прежде всего, продолжать оказывать давление на повстанцев и террористов-ополченцев от Сирии до хуситов в Йемене.

B-1 уже делали это раньше. В августе 2014 года B-1 вылетал из Катара с миссией над Афганистаном, когда его экипажу было поручено оказывать поддержку иракским войскам, находящимся под угрозой захвата, поскольку силы Исламского государства подошли к Багдаду в пределах 30 миль.

B-1 начали совершать 10-часовые полеты над районом боевых действий, один за другим запуская высокоточное оружие по повстанцам ИГИЛ и нанося удары по фиксированным объектам.

В начале 2015 года B-1 прорвали осаду Кобани, города на границе Сирии и Турции, сбросив более 1700 единиц оружия за несколько недель непосредственной воздушной поддержки курдских войск. Эта битва остановила продвижение так называемого халифата ИГИЛ.

Только с 2014 по 2018 год самолеты США и коалиции сбросили более 114 000 бомб.

Из-за проблем с запасными частями и затратами парк B-1 сократился до драгоценных 45 самолетов. Но есть причина, по которой ВВС сняли с вооружения 17 B-1, чтобы оставить в полете остальных: Китай. В Тихом океане сверхзвуковые скорости B-1 могут сыграть большую роль.

Прямо сейчас ВВС испытывают новый внешний пилон крыла, разработанный компанией Boeing, который может позволить B-1 нести на своих крыльях большие гиперзвуковые ракеты. B-1 уже опробовал на пилоне пенетратор GBU-72 Advanced 5K и другие высокоточные боеприпасы. Все это очень полезно, если Китай станет агрессивным.

Да, этот Б-1 плох до мозга костей. Это не тот самолет, с которым хотят связываться Иран или Китай.

Ребекка Грант — президент независимых исследований IRIS и приглашенный научный сотрудник Лексингтонского института.


Новости партнеров