
Доктор Шон О’Мара присоединился к «Fox & Friends Weekend», чтобы обсудить «диету живого хищника» и пользу для здоровья, которую она, по его словам, приносит.
Новое исследование показало, что древние жители южной Аравии употребляли в пищу акул — хищников высшего порядка.
Исследование, недавно опубликованное в журнале Antiquity, сосредоточено на гробнице в Вади-Нафуне, археологическом памятнике в Омане, датируемом 5-м тысячелетием до нашей эры.
В январском пресс-релизе Археологического института Чешской академии наук (ARUP) в Праге официальные лица заявили, что мегалитическая гробница предоставляет «наиболее подробные на сегодняшний день свидетельства о рационе питания и мобильности неолитических общин в регионе».
Археологи работают на этом месте с 2020 года, преодолевая засушливый климат, в котором сохранилось очень мало органических останков.
В результате они собрали образцы зубов и проанализировали их в Чехии.

Новое исследование предполагает, что неолитические общины южной Аравии могли полагаться на мясо акул как на основной источник пищи. (ARUP)
Антрополог Иржи Шнебергер заявил, что команда использовала анализ стабильных изотопов для реконструкции рациона древних людей, что указало на вероятность употребления мяса акул, отмечается в пресс-релизе.
«Основываясь на предварительных результатах анализа стабильных изотопов, использованного для реконструкции диеты, мы предполагаем, что изученное нами население могло полагаться на мясо акул как на один из своих основных источников пищи и питания», — сказал он.

Исследователи проанализировали образцы зубов из неолитического захоронения, чтобы реконструировать древний рацион с помощью анализа стабильных изотопов. (ARUP)
Это исследование является первым в своем роде, заявила Альжбета Даниелисова, археолог ARUP и руководитель экспедиции.
«Впервые нам удалось задокументировать специализированную охоту на морских хищников, используя данные естественных наук, непосредственно через анализ местного погребенного сообщества», — сказала Даниелисова.
«Связь этого погребального сообщества с акулами чрезвычайно интересна и представляет собой новое открытие — не только для доисторической Аравии, но и для всех неолитических культур в засушливых регионах».

Результаты предполагают, что мясо акул играло значительную роль в питании древнего населения южной Аравии. (iStock)
Она добавила: «Мы знаем, что это были не просто обычные белки, а белки с самого верха пищевой цепи».
Fox News Digital обратилась к Даниелисовой за комментарием, но не получила немедленного ответа.
Официальные лица полагают, что исследование будет иметь международное значение, а изучение памятника и найденных там зубов продолжается.

«В глобальном масштабе результаты демонстрируют, как люди адаптировались к широкому спектру экологических и климатических условий», — говорится в пресс-релизе. (ARUP)
Полученные на данный момент результаты, по словам исследователей, являются доказательством «высокогибкой и адаптивной стратегии выживания, сочетающей охоту, собирательство, скотоводство и систематическую эксплуатацию морских ресурсов».
В пресс-релизе добавлено, что «в глобальном масштабе результаты демонстрируют, как люди адаптировались к широкому спектру экологических и климатических условий».
«Они также подтверждают, что Вади-Нафун функционировал более трех столетий как центральное ритуальное место, объединявшее разные группы по всему региону».
Андреа Марголис — писательница о стиле жизни для Fox News Digital и Fox Business. Читатели могут следить за ней в X @andreamargs или присылать новостные материалы на andrea.margolis@fox.com.
