
Хрустящее, пикантное корейское блюдо может стать ключом к снижению кровяного давления и улучшению здоровья – но есть загвоздка.
Кимчи, блюдо из ферментированной капусты с многовековой историей, в Корее употребляют на завтрак, обед и ужин.
Его вкус обусловлен лактоферментацией и такими приправами, как чеснок и корейский перечный порошок кочукару. Недавнее исследование Университета Коннектикута показало, что оно может помочь снизить кровяное давление, уровень сахара и триглицеридов в крови.
Помимо того, что его подают в корейских ресторанах, кимчи часто добавляют в фьюжн-блюда, такие как жареный рис с кимчи, тако с кимчи и гриль-сыр с кимчи. Его также можно найти в охлаждаемых отделах многих американских супермаркетов.
Так в чём же научная основа кимчи – и что оно может сделать для вас? Fox News Digital обратился к эксперту за разъяснениями.
Доктор Шад Марвасти, исполнительный директор Института интегративного здоровья и оздоровительной медицины в HonorHealth в Аризоне, охарактеризовал кимчи как суперфуд за его пробиотические свойства.

«Оно сочетает в себе силу пробиотической ферментации с богатыми питательными веществами овощами», – сообщил эксперт по здоровью из Аризоны Fox News Digital.
«Помимо пробиотиков, кимчи также богато клетчаткой из капусты и других овощей, а также антиоксидантами и витаминами А, С и К». Польза, по словам Марвасти, исходит от ключевых компонентов кимчи: чеснока, имбиря и перца чили.
«Чеснок обеспечивает противомикробные соединения, а также соединения, снижающие уровень сахара в крови и кровяное давление; имбирь помогает пищеварению и уменьшает воспаление; а перец чили также снижает воспаление», – отметил он.
Чтобы получить пользу, не нужно налегать на кимчи с каждым приёмом пищи. Марвасти сказал, что достаточно употреблять четверть чашки кимчи несколько раз в неделю, чтобы ввести необходимые пробиотики и фитонутриенты в микробиом кишечника.
«Вам не нужно есть большую миску, – сказал он. – Постоянство небольших порций со временем важнее, чем количество за один присест». Но есть компромисс. Хотя исследование в Университете Коннектикута и показало, что кимчи снижает кровяное давление, оно обычно содержит много натрия.
Это означает, что полезные бактерии кимчи потенциально могут компенсировать гипертензивные эффекты натрия, хотя исследования и не являются окончательными.
Людям с высоким кровяным давлением следует проконсультироваться с врачом, прежде чем добавлять в свой рацион большое количество кимчи.

«Для большинства здоровых взрослых умеренное потребление не является проблемой, но люди с высоким кровяным давлением или сердечными заболеваниями должны следить за тем, как кимчи вписывается в их общее суточное потребление натрия», – сказал Марвасти.
«Некоторые очень острые виды кимчи также могут спровоцировать изжогу у чувствительных людей. Ключ – в балансе. Наслаждайтесь кимчи как частью целостной, растительно-ориентированной диеты. Небольшие порции со временем могут оказать большое влияние». У кимчи уникальный вкусовой профиль, который делает его «пикантным, насыщенным, слегка кислым и приятно острым, с глубиной умами от ферментации», – сказал Марвасти.
«Новичкам стоит начать с малого. Используйте его в качестве ароматной гарнира, топпинга для риса или зерновых боулов, или как garnish в тако, сэндвичах или омлетах».
«Добавление его в качестве приправы помогает привыкнуть к вкусу, одновременно получая пользу», – сказал Марвасти.
Андреа Марголис – писательница о стиле жизни для Fox News Digital и Fox Business. Читатели могут следить за ней в X @andreamargs или присылать идеи для статей на andrea.margolis@fox.com.


