
Apple готовится сместить Samsung с позиции крупнейшего в мире производителя смартфонов
Согласно новому отчету, в 2025 году поставки смартфонов Apple, как ожидается, впервые за более чем десятилетие превзойдут показатели Samsung, и компания станет ведущим в мире продавцом смартфонов.
Анализ, проведенный Counterpoint Research, показал, что глобальные поставки смартфонов в 2025 году вырастут на 3,3% в годовом исчислении, и значительная часть этого роста будет обеспечена за счет Apple.
Ожидается, что поставки iPhone в 2025 году увеличатся на 10% в годовом исчислении, отчасти благодаря растущему спросу на серию iPhone 17 в ключевых регионах.
Counterpoint спрогнозировал, что доля поставок Apple достигнет 19,4% в 2025 году, что сделает компанию ведущим производителем смартфонов в мире впервые с 2011 года.

Ожидается, что поставки Samsung вырастут на 4,6% в годовом исчислении и достигнут глобальной доли в 18,7%, что впервые за более чем десятилетие лишит компанию первого места.
«Помимо крайне положительной реакции рынка на серию iPhone 17, ключевым драйвером пересмотренного прогноза по поставкам является достижение переломного момента в цикле замены устройств», — заявил старший аналитик Ян Ван.
«Потребители, которые приобретали смартфоны во время бума продаж во время COVID-19, сейчас вступают в фапу обновления. Кроме того, в период с 2023 года по второй квартал 2025 года было продано 358 миллионов подержанных iPhone. Эти пользователи также, вероятно, перейдут на новый iPhone в ближайшие годы».
Согласно анализу, эта база потребительского спроса, как ожидается, поможет Apple сохранить недавно обретенное лидерство среди производителей смартфонов вплоть до 2029 года.
Ожидается, что стратегический переход Samsung на серию A укрепит динамику на развивающихся рынках за счет более мощных характеристик и конкурентоспособных цен, в то время как на зрелых рынках переход Samsung к премиальным предложениям, по прогнозам Counterpoint, поможет ему защитить свою долю рынка.

Ожидается, что китайские производители смартфонов будут все больше полагаться на зарубежные рынки для стимулирования роста, а также будут выходить на сегменты с более высокими ценами и премиальными функциями для повышения рентабельности.
Counterpoint заявил, что диверсификация должна позволить китайским производителям укрепить свои доходы, в то время как их рейтинги по объемам поставок, как ожидается, останутся стабильными до 2029 года.
