Представьте себе, что вы едете по шоссе, когда внезапно рядом с вами останавливается массивный беспилотный 18-колесный автомобиль. На месте водителя нет человека, только датчики и компьютеры, направляющие этого 40-тонного чудовища по дороге. Немного тревожно, правда?
Вы не одиноки в таких чувствах. Опросы показывают, что 65% людей будут чувствовать себя небезопасно, путешествуя по дороге с автономным грузовым автомобилем. И можно ли их винить? Идея о таком большом транспортном средстве, работающем без управления человеком на высоких скоростях, по понятным причинам вызывает беспокойство у большинства.
Беспилотные 18-колесные грузовики скоро выйдут на дороги
Но это именно то, что может быть отправлено на ближайшее к вам шоссе уже этим летом. Volvo и компания Aurora, занимающаяся технологиями беспилотного вождения, объединились для создания автономного грузовика Volvo VNL. Эта большая машина оснащена интеллектуальными системами автономного вождения Aurora и резервными системами безопасности.
Хотя на первый взгляд это может показаться неприятным, на самом деле в их «самоуправляемом грузовике» на борту будет оператор, отвечающий за безопасность людей, по крайней мере, на начальном этапе. Этот человек может взять на себя управление, если в автономных системах возникнут какие-либо проблемы. Volvo планирует начать перевозить грузовые грузы своими автономными грузовиками в течение следующих нескольких месяцев, готовясь к более широким коммерческим операциям. А Volvo уже начала производство стартового парка автономных грузовиков на своем заводе в Вирджинии.
Безопасность лежит в основе автономной конструкции Volvo VNL
При разработке автономного грузовика Volvo VNL особое внимание уделялось безопасности. По данным Volvo Autonomous Solutions, подход к проектированию платформы включает в себя высоконадежные системы резервирования для смягчения потенциальных аварийных ситуаций.
Грузовик был построен с нуля, с интегрированными резервными системами для всех критически важных для безопасности компонентов, таких как рулевое управление, торможение, связь, вычисления, управление питанием, накопление энергии и управление движением автомобиля. Такое намеренное дублирование критически важных систем значительно повышает безопасность и надежность автономного грузовика.
Грузовик также интегрирован с Aurora Driver, системой автономного вождения, которая включает в себя два компьютера, программное обеспечение для самостоятельного вождения, собственный лидар, который может обнаруживать объекты на расстоянии более 1300 футов, камеры высокого разрешения и радар формирования изображений. .
Volvo и Aurora стремятся к коммерциализации
Презентация автономного грузовика Volvo VNL происходит на фоне того, что обе компании продолжают стремиться к своей заявленной цели по коммерциализации беспилотных грузовиков к концу 2024 года. Первоначально Volvo планирует осуществлять перевозки грузов между Далласом и Хьюстоном с использованием грузовиков класса 8 в автономном режиме с водителем-безопасником за рулем.
Выход на коммерциализацию имеет жизненно важное значение для Volvo и Aurora — двух последних компаний, занимающихся автономными грузовыми перевозками. В прошлом году Waymo Via приостановила свою программу беспилотных грузовиков, а TuSimple недавно покинула рынок США в пользу расширения в Азии. Aurora также не застрахована от высоких капитальных затрат на разработку, а затем запуск коммерческих автономных грузовиков. В январе компания уволила 3% своей рабочей силы, чтобы сократить расходы перед коммерческим запуском.
Консолидация в AV-индустрии привела к тому, что у Aurora стало меньше конкурентов. Einride, Torc и Kodiak Robotics, представившие собственную специальную самоуправляемую большую установку, являются одними из немногих, которые остались.
Стратегия коммерциализации Aurora
Партнерство с Volvo, которое компании впервые подписали в марте 2021 года, является частью стратегии коммерциализации Aurora. Aurora запустила пилотные программы с логистическими компаниями FedEx, Ryder, Schneider и Uber Freight.
В январе Aurora и поставщик автомобилей Continental завершили первую фазу проекта стоимостью более 300 миллионов долларов по массовому производству автономного автомобильного оборудования для коммерческих беспилотных грузовиков. Обе компании завершили проектирование и системную архитектуру комплекта AV-аппаратуры, а также проект дополнительного компьютера, который сможет взять на себя управление в случае сбоя. По словам компании, комплект оборудования Continental не появится в грузовиках Aurora до 2027 года, но Volvo VNL по-прежнему будет оснащен функциями безопасности.
Ключевое значение имеет общественное признание
Итак, готовы вы или нет, беспилотные полуприцепы, похоже, готовы появиться на дорогах Америки раньше, чем вы думаете. Реальные вопросы заключаются в следующем: будут ли уменьшены опасения общественности по поводу безопасности? Действительно ли автономные большие машины сделают наши дороги безопаснее и эффективнее, как утверждают их сторонники? Преодоление скептицизма потребителей по поводу совместного использования дорог с помощью роботизированных беспилотных грузовиков, вероятно, станет серьезным препятствием. Укрепление общественного доверия к безопасности и надежности технологии будет иметь решающее значение для ее более широкого признания и внедрения.
Основные выводы Курта
Презентация автономного грузовика Volvo VNL знаменует собой важную веху на пути к коммерциализации беспилотных грузовиков. Обладая резервными системами безопасности и передовыми возможностями автономного вождения, этот грузовик может проложить путь в будущее, в котором автономные перевозки станут реальностью на автомагистралях Соединенных Штатов – если он сначала сможет преодолеть вполне реальные проблемы безопасности населения.
Как бы вы отнеслись к тому, чтобы делить шоссе с полностью автономными 18-колесными грузовиками, за рулем которых нет человека-водителя? Дайте нам знать, написав нам по адресу .
Чтобы получить больше моих технических советов и предупреждений о безопасности, подпишитесь на мой бесплатный информационный бюллетень CyberGuy Report, перейдя по адресу .
Задайте Курту вопрос или дайте нам знать, какие истории вы хотели бы, чтобы мы осветили.
Следите за Куртом в его социальных сетях:
Ответы на самые популярные вопросы задавал вопросы CyberGuy:
Авторские права CyberGuy.com, 2024 г. Все права защищены.
Курт «CyberGuy» Кнутссон — отмеченный наградами технический журналист, глубоко любящий технологии, оборудование и гаджеты, которые делают жизнь лучше благодаря его материалам для Fox News и FOX Business, начиная с утренних программ «FOX и друзья». Есть технический вопрос? Получите бесплатный информационный бюллетень CyberGuy от Курта, поделитесь своим мнением, идеей истории или комментарием на CyberGuy.com.