
Добавление банана в ваш ягодный смузи может показаться полезным, но новые исследования предполагают, что популярная комбинация может свести на нет некоторые преимущества фруктов.
Ученые из Калифорнийского университета в Дэвисе обнаружили, что добавление банана в смузи может значительно снизить усвоение полезных для сердца и мозга соединений из ягод — вплоть до 84%.
Исследование, опубликованное в этом месяце в журнале Food & Function, указывает на причину такого снижения — фермент под названием полифенолоксидаза (PPO), которого много в бананах.
PPO вступает в реакцию с полезными растительными соединениями, известными как флаванолы — они содержатся в таких продуктах, как ягоды, виноград, яблоки и какао — и которые связаны с улучшением здоровья сердца и мозга.
«Мы хотели понять на очень практическом уровне, как обычный способ приготовления пищи, такой как смузи на основе банана, может повлиять на доступность флаванолов для усвоения после приема», — рассказал Fox News Digital ведущий исследователь Хавьер Оттавиани, адъюнкт-профессор UC Davis.

В небольшом клиническом исследовании добровольцы выпили два смузи — один с бананом и другой со смесью ягод, которые содержат мало PPO. Анализы крови и мочи показали, что смузи с бананом снизил усвоение флаванолов по сравнению с ягодной версией или капсулой с флаванолами.
«Хотя мы предполагали, что PPO может влиять на содержание и усвоение флаванолов из смузи, мы были удивлены тем, насколько быстро и значительно добавление всего одного банана снизило содержание флаванолов в смузи и, как следствие, уровень флаванолов в организме», — сказал Оттавиани.
«Также было удивительно обнаружить, что даже если бананы потребляются одновременно с флаванолами, но не в одном смузи, PPO все равно снижал уровень флаванолов в организме», — добавил он.
«Важно избегать сочетания продуктов, содержащих флаванолы, с теми, которые быстро темнеют после нарезки, такими как бананы, авокадо и свекольная ботва».

Когда бананы смешивают в блендере, PPO вступает в реакцию с кислородом и начинает разрушать флаванолы — это тот же процесс, который вызывает потемнение фруктов после нарезки. Этот процесс может продолжаться во время пищеварения, оставляя меньше этих соединений для усвоения организмом.
Академия питания и диетологии рекомендует получать от 400 до 600 миллиграммов флаванолов в день. Чтобы достичь этой цели, Оттавиани сказал, что лучше всего сочетать богатые флаванолами фрукты, такие как ягоды, с ингредиентами с низким содержанием PPO, такими как ананас, апельсины, манго или йогурт.
«Тем не менее, бананы остаются отличным фруктом и отличным вариантом для приготовления смузи, но не в том случае, если вы стремитесь сохранить флаванолы в своем смузи», — добавил Оттавиани.
Доктор Партх Бхавсар, сертифицированный семейный врач из Джорджии и основатель TeleDirectMD, сказал, что ключ — в разнообразии и тонкой настройке вашей диеты.

«Умеренность и чередование гораздо более актуальны», — сказал Бхавсар, не участвовавший в исследовании, Fox News Digital. «Если вы любите добавлять бананы в смузи — пожалуйста. Но вы можете чередовать приготовление ягодных и банановых смузи».
Другие распространенные сочетания продуктов также могут мешать усвоению питательных веществ, отметил Бхавсар. Например, чай или кофе могут блокировать усвоение железа, кальций может конкурировать с железом, сырые крестоцветные овощи могут препятствовать усвоению йода, а очень высокое потребление клетчатки может ограничить усвоение минералов.
«Хотя в каждом отдельном случае эффект невелик, со временем он может накапливаться», — сказал он.

Исследователи из UC Davis отметили, что недавние выводы могут стимулировать дальнейшие исследования того, как приготовление пищи влияет на усвоение питательных веществ.
Исследование, которое проводилось совместно с учеными из Университета Рединга в Англии и Университета короля Сауда в Саудовской Аравии, финансировалось за счет исследовательского гранта от Mars, Inc., частого участника исследований флаванолов какао. Оттавиани является директором основной лаборатории Mars Edge.
Дейрдре Бардольф — писательница о стиле жизни в Fox News Digital.
