Агрессивная политика администрации Байдена по ограничению загрязнения выхлопных труб автомобилей, проведённая ранее в этом году с целью резкого расширения американского рынка электромобилей, грозит передать контроль над критически важной автомобильной промышленностью Америки Коммунистической партии Китая. Требования Агентства по охране окружающей среды к электромобилям для легковых и грузовых автомобилей сделают США опасной зависимостью от Китая в плане аккумуляторов и сырья.
Недавно утвержденное Агентством по охране окружающей среды правило о выбросах выхлопных газов вынуждает к ускоренному переходу на электромобили, требуя к 2032 году доли электромобилей в 56% и доли гибридов в 16% для продаж новых автомобилей малой и средней грузоподъемности, по сравнению с 7,6% сегодня. Администрация настаивает на столь же быстром увеличении доли тяжелых грузовиков с тех лишь 5%, которые сегодня являются электрическими. Эти мандаты оставят американцев во власти цепочек поставок электромобилей, контролируемых КПК.
Китай уже доминирует в мировой индустрии электромобилей. В 2022 году на долю Китая пришлось 59% мировых продаж электромобилей. Китайское правительство агрессивно монополизирует рынок аккумуляторов для электромобилей, которые основаны на таких важных минералах, как литий, кобальт и графит. В настоящее время Китай контролирует более 80 % мировых запасов редкоземельных элементов — материала, критически важного для производства электромобилей. Китайское правительство превратило это доминирование в оружие, ограничив экспорт галлия и германия в августе прошлого года и вызвав немедленный скачок цен в Европе.
Администрация противоречит заявленным опасениям по поводу китайской угрозы. Несмотря на то, что в декабре Китай был классифицирован как «иностранное предприятие, вызывающее озабоченность» и сокращение субсидий на аккумуляторы для электромобилей китайского производства, в настоящее время он фактически передает огромную американскую автомобильную промышленность Китаю посредством этих мандатов.
Несмотря на то, что Белый дом начинает расследование рисков для национальной безопасности, связанных с получением Китаем конфиденциальных данных с помощью технологий подключенных автомобилей, это делает Америку полностью зависимой от китайских технологий электромобилей. Пекин может воспользоваться этой зависимостью, повышая цены, ограничивая поставки и крадя данные из электромобилей.
Нацеленность президента Джо Байдена на борьбу с наиболее пагубными последствиями изменения климата похвальна и необходима. Научный консенсус очевиден: необходимы действия по сокращению выбросов парниковых газов и предотвращению наихудших последствий глобального потепления. Транспортный сектор является крупнейшим источником выбросов углекислого газа в США, поэтому ускорение перехода на более чистые электромобили является важной частью любой серьезной климатической стратегии.
Однако, учитывая понятную необходимость противостоять климатическому кризису, мы не можем игнорировать серьезные риски для национальной безопасности, связанные с простой передачей контроля над критически важной отраслью нашему главному геополитическому сопернику.
Китайские инвестиции в зарубежные заводы по производству аккумуляторов для электромобилей и добычу полезных ископаемых резко возросли: с 600 миллионов долларов в 2016 году до огромных 24 миллиардов долларов в 2022 году. Эти огромные расходы составляют 58% от общего объема прямых иностранных инвестиций Китая. Благодаря государственному подходу, неограниченным субсидиям и несуществующим экологическим стандартам Китай с радостью будет поставлять в США дешевые аккумуляторы и материалы для электромобилей.
Новые мандаты Агентства по охране окружающей среды заставят американцев полагаться на Китай в своих ежедневных транспортных потребностях и оставят США незащищенными от китайского взвинчивания цен, политического выкручивания рук и серьезных сбоев в цепочках поставок. Требование такого ускоренного перехода от автомобилей, работающих на бензине, к электромобилям без плана по наращиванию внутреннего производственного потенциала является безрассудным.
Администрация Байдена должна немедленно отменить эти безрассудные мандаты на электромобили.
Руководители национальной безопасности нынешней администрации осознают целостную угрозу, исходящую от военного, технологического и критического потенциала Китая. Оборонный бюджет на 2025 финансовый год в значительной степени составлен с учетом возможностей Пекина в космосе, искусственном интеллекте, кибербезопасности и ракетах большой дальности.
В февральском заявлении Белого дома Байден заявил: «Китай полон решимости доминировать в будущем автомобильного рынка, в том числе используя недобросовестную практику. Политика Китая может наводнить наш рынок своими автомобилями, создавая риски для нашей национальной безопасности. Я не позволю этому случиться под моим присмотром». Но новые правила EPA делают именно это.
Администрация изначально заявила, что замедлит переход на электромобили до 2030 года, но в конечном итоге протолкнула первоначальный агрессивный график 2032 года. Вместо того, чтобы просто требовать головокружительного перехода на электромобили и полагаться на китайские цепочки поставок, администрация должна была сначала сосредоточиться на создании надежной внутренней экосистемы производства электромобилей.
Это может включать в себя целевые инвестиции и стимулирование американских компаний к разработке передовых электрических и аккумуляторных технологий, добыче и переработке важнейших полезных ископаемых и наращиванию производственных мощностей. К сожалению, близорукая ориентация администрации на продвижение электромобилей на рынок любой ценой вместо этого отдала автомобильное будущее Америки в руки Пекина.
Байден должен немедленно изменить курс на электромобили, чтобы оправдать свои жесткие слова в отношении Китая. Администрация должна отказаться от мандатов EPA и вместо этого сосредоточиться на построении безопасных, внутренних и чистых цепочек поставок транспортных средств, прежде чем навязывать катастрофический переход на электромобили американским потребителям и предприятиям.
Джо Буччино — аналитик-исследователь в Совете по оборонным инновациям, бывший директор по связям с общественностью Центрального командования США и полковник армии США в отставке, за свою военную карьеру пять раз направлявшийся на Ближний Восток. С февраля по ноябрь 2022 года он занимал должность директора по связям с общественностью миссии поддержки НАТО в Европе.