
Некоторые горькие растительные соединения — такие, которые естественным образом содержатся в какао, яблоках, ягодах и красном вине — могут временно улучшить память, активируя внутреннюю «систему тревоги» мозга, предполагает новое исследование.
Исследователи из Технологического института Шибаура в Японии обнаружили, что когда мыши потребляли флаванолы — растительные соединения, известные своими антиоксидантными свойствами, — их мозг высвобождал всплеск норадреналина, химического вещества, связанного с бдительностью и концентрацией.
В течение часа животные показали примерно на 30% лучшие результаты в тесте на память по сравнению с необработанными мышами, согласно выводам, опубликованным в октябре в журнале Current Research in Food Science.
Исследователи также обнаружили, что группа, получавшая флавонолы, проявляла большую двигательную активность и исследовательское поведение.
«Флаванолы обладают вяжущим вкусом», — заявил ведущий исследователь Ясуюки Фудзии. — «Мы предположили, что этот вкус служит стимулом, передающим сигналы непосредственно в центральную нервную систему».

Команда считает, что эта реакция запускает физиологический ответ по всему телу через симпатическую нервную систему, добавил Фудзии.
Это та же самая сеть, которая управляет реакциями бдительности и стресса.
Мышам проводили тест «узнавания нового объекта», в котором они исследовали два одинаковых объекта в течение примерно 10 минут.
Затем один объект заменяли на новый. Если мыши проводили больше времени, исследуя новый объект, это указывало на то, что они помнят старый.

Ученые заявили, что механизм действия флаванолов, по-видимому, основан на вкусе, а не зависит от химического поглощения.
Ощущение стягивания во рту от флаванолов, которые придают темному шоколаду и крепкому чаю слегка горький вкус, может активировать сенсорные нервы, которые напрямую взаимодействуют со стволом мозга, показало исследование.
Это активирует небольшой участок мозга под названием голубое пятно (locus coeruleus), который высвобождает норадреналин и помогает мозгу удерживать новую информацию.
Исследование помогает объяснить, почему предыдущие исследования пожилых людей связывали диеты, богатые флаванолами, с улучшением памяти.
Вместо того чтобы действовать как питательные вещества, защищающие клетки мозга, соединения могут стимулировать системы бдительности организма, усиливая обучение и концентрацию.

«Реакции на стресс, вызванные флаванолами в этом исследовании, похожи на те, что вызываются физическими упражнениями», — сказал Фудзии. — «Таким образом, умеренное потребление флаванолов, несмотря на их низкую биодоступность, может улучшить здоровье и качество жизни».
«Низкая биодоступность» означает, что после того, как люди едят такие продукты, как какао или ягоды, усваивается лишь небольшая их часть. Однако дозы, которые давали мышам, были намного выше, чем содержится в типичной порции темного шоколада или ягод.
Исследователи полагают, что богатые флаванолами продукты могут помочь мозгу превращать кратковременные воспоминания в долговременные, но предупреждают, что это еще далеко от научного подтверждения.
Авторы также подчеркнули, что все еще необходимы испытания на людях, чтобы выяснить, возможны ли аналогичные краткосрочные улучшения и может ли повторное воздействие привести к толерантности или негативным последствиям, связанным со стрессом.

Fox News Digital связалась с авторами исследования для комментариев.
Дейрдре Бардольф — писательница о стиле жизни в Fox News Digital.
