
Гипертония, или повышенное кровяное давление, известно своим прямым влиянием на риск инфаркта и инсульта, но новое исследование раскрыло его удивительную связь с здоровьем мозга.
В крупном рандомизированном исследовании исследователи из Первой больницы Медицинского университета Китая установили, что "интенсивный контроль артериального давления" привел к 15% снижению риска развития деменции у участников и 16% снижению риска когнитивного ухудшения.
В исследование было вовлечено 33 995 человек в сельской местности Китая в возрасте 40 лет и старше с "неконтролируемой гипертонией."
Участников разделили на две группы. Одна получала "обычный уход", в то время как другой группе назначили "обученных медицинских работников сообщества, не являющихся врачами", которые назначали "дозированные препараты для снижения артериального давления".

Для второй группы препараты помогли достичь целей по систолическому давлению менее 130 мм рт.ст. и диастолическому давлению менее 80 мм рт.ст. согласно результатам исследования, опубликованного в журнале Nature Medicine.
"Основной исход - деменция общего характера была значительно ниже в интервенционной группе, чем в группе, получавшей обычный уход," - написали исследователи.
Они также были менее подвержены "серьезным неблагоприятным событиям."
Исследователи пришли к выводу, что это было одно из первых крупномасштабных, рандомизированных, контролируемых эффективности исследований, демонстрирующих "значительное снижение деменции общего характера при снижении кровяного давления."
Статья признала некоторые ограничения исследования, включая отсутствие базовой и последующей оценок психического состояния.

Доктор Брэдли Сервер, кардиолог и главный медицинский директор компании VitalSolution из Цинциннати, штат Огайо, которая предлагает сердечно-сосудистые и анестезиологические услуги больницам по всей стране, отметил, что данное исследование представляет "интригующий подход" к решению проблемы деменции у лиц с неконтролируемой гипертонией.
"В отличие от исследований, проведенных в США, это исследование задействовало неврачей для значительного снижения кровяного давления в сельской местности Китая с использованием метода 'крытой' слепоты," - сказал Сервер, который не участвовал в исследовании, Fox News Digital.
"Хотя исследование может быть критиковано, оно поднимает актуальный вопрос: насколько важно изменение сердечно-сосудистых факторов риска при развитии деменции?"

Основные препараты, используемые в исследовании для снижения артериального давления, это блокаторы кальциевых каналов и блокаторы рецепторов ангиотензина, отметил Сервер.
"Эти часто назначаемые препараты были независимо связаны с снижением риска деменции, независимо от величины снижения артериального давления," - сказал он.
"Это поднимает вопрос о том, что наблюдаемое снижение деменции может быть обусловлено другими положительными эффектами препаратов, а не только снижением артериального давления."
Чтобы подтвердить результаты, по мнению Сервера, было бы полезно провести базовые когнитивные оценки пациентов и определить распространенность деменции Альцгеймера в сообществах.

"Самым важным выводом из этого исследования является огромное значение снижения уровня артериального давления, холестерина, отказа от курения и уменьшения сидячего образа жизни," - отметил кардиолог.
"Придавая приоритет этим факторам, мы не только стремимся предотвратить инфаркты и инсульты, но и стремимся улучшить общее качество жизни."
Исследование было поддержано Национальной ключевой программой исследований и развития Министерства науки и технологии Китая, Фондом Китайского общества кардиологов и Программой науки и технологий провинции Ляонин, Китай.
Fox News Digital обратились к исследователям за комментарием.
Мелисса Руди - старший редактор здравоохранения и член команды по стилю журнала Fox News Digital. Предложения по сюжетам можно отправлять на melissa.rudy@fox.com.
