
Новые исследования показали, что анализ крови и мочи может выявлять количество ультрапереработанных продуктов (УПП), которые потребляет человек.
С использованием машинного обучения ученые Национального института здоровья (NIH) выявили сотни метаболитов (молекул, образующихся в процессе метаболизма), коррелирующих с потреблением обработанных продуктов.
Команда разработала "биомаркерный показатель", который предсказывает употребление ультрапереработанных продуктов на основе измерений метаболитов в крови и моче, как рассказала Эрикка Лофтфилд, PhD, MPH, из Национального института по изучению рака в Мэриленде.
Исследователи получили базовые данные от 718 пожилых взрослых, предоставивших образцы мочи и крови и сообщивших о своих пищевых привычках за 12-месячный период, как сообщается в пресс-релизе NIH.
Затем был проведен небольшой клинический испытательный период для 20 взрослых. В течение двух недель группа употребляла диету, богатую ультрапереработанными продуктами, а в течение других двух недель – диету без них.

«В нашем исследовании мы обнаружили, что сотни метаболитов сыворотки крови и мочи коррелировали с процентным содержанием энергии из ультрапереработанных продуктов», – сказала Лофтфилд Fox News Digital.
Результаты исследования опубликованы в журнале PLOS Medicine.
Крупномасштабные исследования, изучающие здоровье рисков ультрапереработанных продуктов, часто полагаются на самоотчеты в диетологических опросниках, которые могут содержать ошибки, сообщает NIH.
Новый анализ крови и мочи помогает уменьшить человеческую ошибку, используя объективные биомаркеры, что является нарастающим интересом среди исследователей.

Лофтфилд добавила, что «было удивительно обнаружить, что ультрапереработанные метаболиты участвуют во многих и разнообразных биологических путях, подчеркивая сложное воздействие диеты на метаболом».
Ультрапереработанные продукты определяются как "готовые к употреблению или приготовлению, промышленно изготовленные продукты, обычно богатые калориями и низкими важными питательными веществами", по данным NIH.
Хронические заболевания, ожирение и различные формы рака были связаны с диетами, богатыми ультрапереработанными продуктами.
Взгляд в будущее
Несмотря на многообещающие результаты, исследователи подчеркнули, что новому методу потребуется дополнительная проверка перед широким применением.
Поскольку текущий этап испытаний в основном концентрировался на пожилых взрослых, ученые отметили, что требуется провести больше исследований по различным возрастным группам и диетам.

«Оценку и улучшение метаболитного показателя следует провести в популяциях с различными диетами и широким диапазоном потребления ультрапереработанных продуктов», – признала Лофтфилд.
Этот метод потенциально может быть использован в будущих исследованиях для связи потребления переработанных продуктов с хроническими заболеваниями.
«Для людей, беспокоящихся о потреблении ультрапереработанных продуктов, практической рекомендацией является использование меток с "информацией о пищевой ценности", чтобы избегать продуктов с высоким содержанием добавленного сахара, насыщенных жиров и натрия, так как это может ограничить потребление ультрапереработанных продуктов и соответствовать надежным научным исследованиям о питании и здоровье», предложила Лофтфилд.
Рим Амро – помощник по производству лайфстайла на Fox News Digital. Она и команда лайфстайла покрывают различные темы, включая питание и напитки, путешествия и здоровье.
