
Новое исследование, опубликованное 12 февраля, утверждает, что употребление йогурта может принести пользу не только как вкусный завтрак или перекус - он может предотвратить рак толстой кишки.
В исследовании, опубликованном в журнале "Gut Biomes", врачи и ученые из Mass General Brigham изучили два исследования, в которых участвовало более 150 000 человек, состоящих в группе наблюдения уже более 30 лет.
"Мы предположили, что длительное употребление йогурта может быть ассоциировано с инцидентом колоректального рака дифференцированно по подгруппам опухолей в зависимости от количества Bifidobacterium в тканях", - говорится в исследовании.
Bifidobacterium - это бактерия, обычно присутствующая в йогурте.
Исследование показало, что те, кто употреблял йогурт хотя бы дважды в неделю, имели "меньшую инцидентность полипов колона, положительных по Bifidobacterium", чем те, кто ел его раз в месяц или реже.
"Наш результат свидетельствует о том, что употребление йогурта может иметь профилактический эффект против колоректального рака с нарушенным кишечным барьером", - указано в исследовании.

Доктор Томотака Угаи, один из сопервых авторов исследования, рассказал Fox News Digital, что результаты для него не стали сюрпризом. Угаи - преподаватель в Гарвардской медицинской школе и член факультета программы эпидемиологии рака в Dana-Farber/Harvard Cancer Center.
"На основе этого исследования и других исследований йогурт можно считать полезным для здоровья, включая снижение риска подтипа колоректального рака", - сказал он.
Ученые пришли к выводу, что употребление йогурта может уменьшить риск рака толстой кишки "благодаря модуляции кишечного микробиома, что вполне разумно", - добавил Угаи.
Если человек уже регулярно употребляет йогурт, сказал Угаи, стоит продолжать это делать, и "можно, даже более двух порций в неделю", если есть опасения по поводу предотвращения колоректального рака.
Хотя употребление йогурта показало свою возможную пользу в профилактике рака толстой кишки, человек не должен чувствовать себя обязанным употреблять его, если ему не нравится, по мнению Угаи.

"Если вам не интересен йогурт или вы его не любите, не беспокойтесь", - сказал он. "Его необязательно есть. Есть много других здоровых диетических вариантов, таких как овощи, фрукты и т. д., которые вы можете выбрать взамен".
Угаи сообщил Fox News Digital, что "трудно сказать", есть ли продукты, оказывающие подобное воздействие на микробиом кишечника, как йогурт.
По его словам, исследование 2017 года связало диеты, обогащенные полноценными зерновыми и пищевыми волокнами, с уменьшением опухолей в толстой кишке.
Так что если человек действительно не любит йогурт, он "может употреблять такие полезные продукты, как полноценные зерновые и пищевые волокна, вместо него", сказал Угаи.

Кристин Руссель является репортером по стилю жизни в Fox News Digital.
