×
Watch TV
The carnivore diet isn't all bad, says Harvard researcher: Here's why

Углеводы могут иметь плохую репутацию, но новое исследование из Университета Тафта показывает, что некоторые из них лучше, чем другие — и что именно женщины пожилого возраста могут извлечь выгоду из этого.

Исследование, которое недавно было опубликовано в журнале JAMA Network Open, обнаружило, что ежедневное потребление клетчатки и "высококачественных" углеводов в среднем возрасте может способствовать более здоровому старению и общему улучшению благополучия у пожилых женщин.

Исследователи определили "здоровое старение" как "отсутствие 11 основных хронических заболеваний, отсутствие нарушений когнитивных и физических функций, а также хорошее психическое здоровье."

Исследование было проведено исследователями из Центра исследований по питанию человека Управления сельского хозяйства США на старение (HNRCA) Университета Тафта и Гарвардской школы общественного здоровья имени Т. Х. Чана.

"Главный вывод исследования заключается в том, что потребление пищевой клетчатки и высококачественных углеводов — тех, что содержатся в фруктах, овощах, цельных зернах и бобовых — ассоциируется с положительным состоянием здоровья в старшем возрасте", — рассказал главный автор Андрес Ардиссон Корат, ученый из HNRCA, Fox News Digital.

Breakfast bowl

"Это включает в себя отсутствие хронических заболеваний и хорошие физические и когнитивные функции."

Исследователи собрали данные от Учебного плана медсестер, в рамках которого 47 000 женщин сообщили о своих диетических привычках и результатам здоровья с 1984 по 2016 год, согласно пресс-релизу Университета Тафта.

Женщины в конце периода исследования были в возрасте от 70 до 93 лет.

Исследователи изучили потребление женщин пищевой клетчатки, общего количества углеводов, рафинированных углеводов, высококачественных (нерафинированных) углеводов и углеводов из цельных зерен, фруктов, овощей и бобовых.

Они также проанализировали гликемический индекс (оценку каждого продукта по тому, насколько сильно он повышает уровень сахара в крови) и гликемическую нагрузку, который учитывает размер порции для более точного измерения влияния каждого продукта на уровень сахара в крови.

Женщины, потребляющие больше общего количества углеводов; высококачественных углеводов из цельных зерен, фруктов, овощей и бобовых; и общей пищевой клетчатки в среднем возрасте, оказались на 6% -37% более склонны к здоровому старению и имели более высокие показатели в нескольких областях психического и физического благополучия, выяснило исследование.

В свою очередь, потребление рафинированных углеводов — которые поступают из добавленного сахара, рафинированных зерновых продуктов и картофеля — и крахмалодержащих овощей привело к 13% снижению шансов на здоровое старение.

Качество важнее количества

"Это исследование подтверждает нечто, во что многие из нас интуитивно верят: качество имеет значение", — отметила Мелани Авалон, влиятельный человек в области здоровья, предприниматель и биохакер из Атланты, Джорджия. 

"Не просто 'углеводы против жиров против белков' — это важно, какие именно углеводы вы употребляете."

Healthy whole foods

Авалон, не участвовавшая в исследовании, обсудила некоторые из наиболее ярких результатов с Fox News Digital.

"Возможно, самым удивительным было то, что замена всего 5% калорий из углеводов белком (как растительного, так и животного происхождения) была ассоциирована с более низкими шансами на здоровое старение на 7% -37%", — сказала она.

Авалон также отметила, что когда углеводы разделялись по типу — переработанные versus непереработанные — связь с здоровым старением не зависела от ИМТ (индекса массы тела), метрики, обычно тесно связанной с метаболическим здоровьем.

"Это указывает на то, что влияние качества углеводов на здоровое старение не обусловлено только эффектами потери веса", — сказала она.

Woman eating fruit

Исследование также кратко затронуло спорный вопрос о растительных маслах.

"Оно показало, что повышенное потребление полиненасыщенных жирных кислот (ПНЖК) — которые часто встречаются в растительных маслах — было связано с уменьшением шансов на здоровое старение, придавая сложности текущей дебате," — добавила Авалон.

В соответствии с результатами исследования биохакер рекомендует отдавать предпочтение цельным, непереработанным продуктам, включая фрукты, овощи, бобовые и цельные зерна. 

"Покупайте продукцию и цельные зерновые в периметре продуктового магазина, а также замороженные фрукты и овощи в морозильных отделах," — предложила она. "Рассмотрите возможность приобретения продуктов только для запасов в виде консервированных бобов."

Для тех, кто переносит зерно, люди могут получить выгоду от таких продуктов как киноа, бурый рис, овсянка и продукты из цельной пшеницы, отметила Авалон. 

woman prepping vegetables

"Отдавайте предпочтение пище, богатой клетчаткой, и минимизируйте потребление рафинированных углеводов, таких как белый хлеб, сладкие напитки и ультрапереработанные закуски."

"Эти изменения могут значимо поддерживать здоровое старение и снижать риск хронических заболеваний."

Ограничения и будущие исследования

Одним из основных ограничений исследования является то, что участники в основном были белыми женщинами-медработниками.

"Из-за наблюдательного характера исследования, мы не можем исключить влияние других переменных," — сказал Корат. "Мы бы хотели иметь данные о мужчинах, чтобы проанализировать ассоциации в этой группе."

Исследователи призывают к проведению более разнообразных исследований, которые более детально рассмотрят то, как пищевая клетчатка и высококачественные углеводы способствуют здоровому старению.

"Мы надеемся, что наши результаты помогут информировать потребителей о важности здорового питания для продвижения здорового старения," — добавил Корат.

"Чем больше мы понимаем о здоровом старении, тем больше наука может помочь людям жить здорово дольше".

Авалон добавила, что хотя диета является "основой", она лишь одно из "звеньев здорового старения пазла".

"Упражнения, сон, управление стрессом и социальные связи играют свою роль," — сказала она.

"В конечном итоге персонализированное питание, основанное на науке и самосознании, может быть ключом к процветанию на протяжении десятилетий."

Мелисса Руди является старшим редактором по вопросам здоровья и членом команды по образу жизни в Fox News Digital. Подсказки по историям можно отправлять на melissa.rudy@fox.com.