
Экстракт какао может помочь замедлить воспаление в организме и потенциально снизить риск возрастных заболеваний, особенно для пожилых людей, показало новое крупномасштабное исследование.
Ученые из Mass General Brigham в Бостоне наблюдали за почти 600 взрослыми в среднем 70 лет, которые принимали либо 500 миллиграммов экстракта какао, либо плацебо каждый день в течение двух лет.
У тех, кто принимал соединения какао, наблюдалось на 8,4% более медленное ежегодное увеличение высокочувствительного С-реактивного белка, или вчСРБ, ключевого маркера в крови, широко используемого для измерения системного воспаления, по сравнению с группой плацебо.
Выводы, опубликованные в этом месяце в британском журнале Age and Ageing, являются частью исследования Cocoa Supplement and Multivitamin Outcomes Study, или COSMOS. Это одно из крупнейших клинических исследований флаванолов какао, растительных соединений с противовоспалительными свойствами, в котором приняли участие более 21 000 человек.
Исследователи отметили, что меньшая выборка позволила более точно отслеживать изменения вчСРБ с течением времени, хотя она и не отражает всю популяцию испытания в 21 000 человек.

Какао — ключевой ингредиент шоколада, производимый из обжаренных какао-бобов и перерабатываемый в какао-порошок и какао-масло.
Воспаление помогает организму бороться с травмами и инфекциями и полезно в краткосрочной перспективе. Однако с возрастом оно может сохраняться на низком уровне, это явление известно как «инфламейджинг» (воспалительное старение). Со временем оно может постепенно повреждать кровеносные сосуды, мышцы, кости и мозг.
«Инфламейджинг отражает длительный процесс, в течение которого развиваются несколько связанных со старением заболеваний, таких как сердечно-сосудистые заболевания», — сообщил Fox News Digital автор исследования доктор Ховард Сессо, associate epidemiologist в Бригамской и женской больнице.
В более ранних выводах COSMOS, по его словам, несколько лет приема флаванолов какао значительно снизили смертность от сердечно-сосудистых заболеваний на 27% — и новые данные могут помочь объяснить, почему.
Болезни сердца являются основной причиной смерти в США, согласно Центрам по контролю и профилактике заболеваний, каждые 34 секунды один человек умирает от сердечно-сосудистых заболеваний.
«Хотя экстракт какао не является заменой здоровому образу жизни, эти результаты обнадеживают и подчеркивают его потенциальную роль в модуляции воспаления с возрастом», — заявил в пресс-релизе Яньбинь Донг, доктор философии, старший автор исследования и директор Института профилактики Джорджии в Университете Огасты.

Хотя экстракт какао может помочь организму стареть более плавно, исследование говорит о важности «разнообразного, красочного питания», богатого флаванолами, отметил Сессо.
«Я бы предпочел, чтобы акцент делался на флаванолах из всех растительных источников пищи, а не только из какао», — сказал он.
В отличие от шоколадных батончиков, капсулы обеспечивают концентрированную дозу без сахара или жира — хотя обработка часто лишает шоколад антиоксидантов.
Исследователи также предупредили, что хотя экстракт какао снизил один ключевой маркер воспаления, это еще не доказывает, что люди будут жить дольше или избегут болезней. Они заявили, что необходимо больше исследований.
Марк Ковач, доктор философии, физиолог упражнений и эксперт по долголетию, не участвовавший в исследовании, заявил, что результаты «следует рассматривать как многообещающие, но предварительные».
«Снижение уровня вчСРБ обнадеживает, но жесткие исходы, которые нас волнуют — меньше сердечных приступов, инсультов, госпитализаций или улучшение мобильности и независимости — еще не продемонстрированы», — сообщил Ковач Fox News Digital.

«Диетические или дополнительные подходы, нацеленные на воспаление, безусловно, являются частью будущего здорового старения, — добавил он. — Но их следует рассматривать как дополнения, а не замену фундаментальным факторам образа жизни, таким как физические упражнения, достаточный сон, управление стрессом и богатая питательными веществами диета, например, средиземноморская».
Требуются более масштабные и разнообразные исследования для подтверждения преимуществ, поскольку в испытании в основном участвовали здоровые пожилые белые взрослые и тестировался только один конкретный экстракт.
«Мы не считаем, что результаты будут сильно отличаться в более разнообразных популяциях, хотя будущие исследования важны», — отметил Сессо.

«В научном сообществе уже существует большой интерес к роли флаванолов в здоровье сердечно-сосудистой системы, и мы надеемся, что это открытие об инфламейджинге в COSMOS добавит больше научных доказательств к рассмотрению».
Исследование финансировалось Национальными институтами здравоохранения, при этом Mars Edge и Pfizer предоставили исследуемые таблетки и инфраструктуру, согласно публикации.
Исследователи, которые также были связаны с Университетом науки и технологий Китая и Гарвардской школой общественного здравоохранения им. Т.Х. Чана, раскрыли связи с компаниями, но написали, что ни одна из них не играла никакой роли в анализе.
Дейрдре Бардольф — писатель о стиле жизни в Fox News Digital.
