×
Watch TV
Study sounds alarm on seed oils as colon cancer diagnoses surge among young people

Витамин D широко известен своим положительным влиянием на здоровье костей, мышц и иммунной функции, но у него также есть ряд других преимуществ, включая профилактику рака.

Новое исследование, опубликованное в журнале Nutrients, предполагает, что этот витамин эффективен в профилактике и лечении рака толстой кишки.

Венгерские исследователи провели мета-анализ 50 предыдущих исследований, в которых участвовали более 1,3 миллиона участников, сосредотачиваясь на потенциальном влиянии витамина D на риск развития рака, иммунитет и воспаление.

"Самое важное открытие заключается в том, что витамин D играет критическую роль в профилактике и лечении рака толстой кишки", — сообщил автор исследования Янош Тамаш Варга, доктор наук, доцент Семмельвейсского университета в Будапеште, в интервью Fox News Digital.

Woman taking vitamins

"Наши исследования четко подтверждают сильную корреляцию между уровнями 25-гидроксивитамина D (основной формы витамина D) и результатами при раке".

У пациентов с раком, у которых низкий уровень витамина D, прогноз был менее благоприятным.

Исследователи обнаружили, что витамин D способен снижать воспаление, содействовать гибели раковых клеток, ингибировать рост опухолей и укреплять иммунный ответ.

"Эти механизмы значительно влияют на патофизиологию рака толстой кишки", — отметил Варга.

Помимо профилактики, предоставленные данные также показали, что прием витамина D в виде добавок улучшает выживаемость у пациентов с раком толстой кишки в поздних стадиях, согласно исследованию.

"Результаты указывают на то, что эффект витамина D может зависеть от таких факторов, как дозировка, индивидуальное состояние пациентов и продолжительность лечения", — добавил Варга.

Morning sun

Американское общество по борьбе с раком (ACS) ранее ссылалось на исследования, которые предполагали, что витамин D может снизить риск рака, особенно рака толстой кишки.

"Однако большие исследования не выявили связи между приемом витамина D и снижением риска образования полипов толстой кишки (предраковых образований) или рака", — говорится на сайте ACS.

Одним из важных ограничений исследования является то, что включенные в анализ исследования использовали различные дозировки витамина D и включали пациентов на разных стадиях рака, отметили авторы.

Они призывают к проведению дальнейших исследований для точного определения оптимальной дозировки и "терапевтической эффективности".

Рекомендации для американцев

"На основе наших исследований мы рекомендуем, чтобы люди с высоким риском рака толстой кишки следили за уровнем витамина D и, при необходимости, принимали ежедневные добавки витамина D в дозе от 1000 до 4000 МЕ, особенно для тех, у кого уровень витамина D низкий", — сообщила главный автор исследования доктор Моника Фекете, врач-терапевт Семмельвейсского университета, в интервью Fox News Digital.

"Оптимальную дозировку следует подбирать в зависимости от состояния здоровья и текущего уровня витамина D у конкретного человека".

Исследователи советуют врачам регулярно измерять уровень витамина D и принимать меры по его дополнению как для профилактики, так и для лечения.

"Витамин D играет решающую роль в лечении и профилактике рака толстой кишки, но нужны дальнейшие исследования для определения оптимальной дозировки и конкретной роли генетических факторов", — добавила Фекете.

Man at doctor

"Молекулярные механизмы витамина D — такие, как регуляция онкогенов (мутации генов, которые могут привести к раку) и ингибирование прогрессирования опухоли — требуют дальнейшего научного исследования".

Поскольку эффект витамина D тесно связан с состоянием пациента, подчеркнула врач, рекомендации по лечению должны быть персонализированы.

Основным источником витамина D является воздействие ультрафиолетовых (УФ) лучей солнца.

Он также может поступать из пищевых источников, включая жирные рыбы и некоторые виды грибов, согласно ACS.

Milk and orange juice

Также существуют продукты, обогащенные витамином D, включая молоко, апельсиновые соки и злаки, утверждает вышеприведенный источник.

Люди также могут принимать добавки витамина D для повышения его уровня.

"Большинство американцев не получают достаточно витамина D с пищей, и у многих уровень витамина D в крови низок", — сообщает ACS на своем веб-сайте.

"Хотя роль витамина D в снижении риска рака по-прежнему остается активной областью исследований и дебатов, рекомендуется избегать низких уровней витамина D."

Мелисса Руди — старший редактор по здоровью и член команды по образу жизни в Fox News Digital. Подсказки по историям можно отправлять на melissa.rudy@fox.com.