
Витамин D, возможно, делает гораздо больше, чем просто поддерживает здоровье костей — согласно новому исследованию, проведенному исследователями из Mass General Brigham (MGB) и Медицинского колледжа Джорджии, он также может помочь организму замедлить процесс старения.
В ходе исследования, опубликованного в этом месяце в журнале The American Journal of Clinical Nutrition, было выявлено, что прием витамина D может защитить от биологического старения путем замедления укорачивания теломеров, маленьких крышек на ДНК, которые естественным образом укорачиваются по мере старения человека.
Проведенное в рамках четырехлетнего национального исследования исследование отслеживало более 1 000 взрослых из США (мужчин старше 50 лет и женщин старше 55 лет) и показало, что ежедневный прием витамина D3 может уменьшить биологическое изношенное состояние, эквивалентное приблизительно трем годам старения, согласно пресс-релизу от MGB.
Участники были случайным образом назначены принимать либо плацебо, либо ежедневную дозу витамина D3 (2 000 МЕ) и омега-3 жирных кислот (1 грамм).
Длина теломер в лейкоцитах измерялась в начале исследования, через два года и после четырех лет.
По результатам исследования, в группе, принимавшей витамин D3, было значительно меньше укорачивания теломеров, чем в группе, принимавшей плацебо.

В отличие от этого, согласно отчету команды, супплементация омега-3 "не оказывала существенного влияния на длину теломеров на протяжении всего периода наблюдения".
В рамках исследования установлено, что витамин D способствует защите теломеров — это первое масштабное долгосрочное рандомизированное исследование, показавшее этот эффект, по словам соавтора Джоэнн Мэнсон, профессора женского здоровья Майкла и Ли Беллов при Медицинской школе Гарварда.
"Это особенно интересно, потому что VITAL (исследование) также показало преимущества витамина D в снижении воспаления и рисков выбранных хронических заболеваний старения, таких как рак и аутоиммунные заболевания", — сказала Мэнсон в пресс-релизе.
Теломеры действуют как защитные концы хромосом, аналогичные пластиковым концам шнурков, по словам исследователей. Они "предотвращают деградацию концов хромосом или их слияние с другими хромосомами".
С течением времени эти крышки ДНК укорачиваются, что является естественной частью старения и связано с повышенным риском возникновения возрастных заболеваний.

Именно поэтому ученые считают длину теломеров маркером "биологического возраста", который, возможно, лучше отражает состояние здоровья человека, чем его фактический возраст в годах.
Почему это важно
В предыдущих фазах исследования было показано, что прием витамина D может снизить воспаление и уменьшить риск определенных хронических возрастных состояний, таких как рак и аутоиммунные заболевания, отметила Мэнсон.
Хотя новые находки по теломерам не доказывают, что витамин D замедляет старение в целом, исследователи говорят, что это указывает на потенциально мощный способ защиты организма на клеточном уровне.

"Наши результаты указывают на то, что целенаправленный прием витамина D может быть многообещающей стратегией в противостоянии биологическому процессу старения, но требуется дальнейшее исследование", — сказала первый автор доктор Хайдонг Чжу, молекулярный генетик из Медицинского колледжа Джорджии, в пресс-релизе.
Команда исследователей подчеркнула, что необходима дополнительная работа для определения того, как витамин D влияет на старение в различных популяциях и сохраняются ли эти эффекты на протяжении более длительных отрезков времени.
Перед началом приема новой добавки эксперты рекомендуют проконсультироваться с медицинским работником, чтобы обсудить правильную дозировку и потенциальные риски.
Рим Амро — помощник по производству лайфстайл-контента в Fox News Digital. Она и команда по лайфстайлу покрывают широкий спектр тем, включая еду и напитки, путешествия и здоровье.

