
Раннее введение арахиса может помочь сократить количество аллергий у детей, предполагает новое исследование.
Воздействие арахиса на детей в возрасте от 4 до 11 месяцев — вместо того, чтобы ждать, пока им исполнится 3 года, как ранее рекомендовала Американская академия педиатрии — по-видимому, сокращает количество диагнозов аллергии на арахис, предполагает исследование, опубликованное в журнале Pediatrics.
«Новые случаи аллергии на арахис снизились на 43% у детей до 3 лет», — сообщил Fox News Digital доктор Дэвид Хилл, доктор медицины, доктор философии из Отдела аллергии и иммунологии Детской больницы Филадельфии.
Хилл, один из авторов исследования, отметил, что в этой возрастной группе общее число новых случаев пищевой аллергии снизилось на 36%.
Арахис является одной из основных причин серьезных аллергических реакций у детей. Эти реакции возникают, когда иммунная система организма чрезмерно реагирует на арахис, вырабатывая вещество под названием иммуноглобулин Е (IgE), что может привести к анафилаксии — тяжелой, иногда опасной для жизни аллергической реакции, отметили исследователи в пресс-релизе.

Около 4% детей страдают от такого типа пищевой аллергии, которая может вызывать крапивницу, затрудненное дыхание, отек и рвоту. Эти симптомы могут быть немедленными и опасными для жизни, сообщили эксперты Fox News Digital.
Помимо арахиса, другими распространенными пищевыми аллергенами являются молоко, яйца и пшеница, согласно отчету.
Меняющиеся рекомендации
До 2015 года стандартной практикой было предупреждать родителей о воздействии арахиса на детей в возрасте до 3 лет. Затем в 2015 году знаковое исследование — испытание LEAP (Learning Early About Peanut Allergy) — вызвало изменения в клинической практике.
Исследование показало, что для младенцев с тяжелой экземой или аллергией на яйца воздействие арахиса в возрасте от 4 до 11 месяцев может снизить риск аллергии на арахис на 81%.

На основании испытания LEAP ведущие организации в области детской аллергии и иммунологии пересмотрели свои рекомендации по клинической практике в 2015 и 2017 годах, разрешив раннее воздействие арахиса для детей из группы высокого риска.
Рекомендации были снова обновлены в 2021 году, поощряя введение арахиса, яиц и других основных пищевых аллергенов уже в возрасте от 4 до 6 месяцев для всех детей — включая тех, у кого не было предшествующих реакций, согласно мнению экспертов в области здравоохранения.
«Кажется, существует это окно толерантности в раннем младенчестве, поэтому, если мы введем продукты в течение этого окна, мы предотвратим пищевую аллергию», — рассказала Fox News Digital доктор Сьюзан Шуваль, руководитель Отдела детской аллергии и иммунологии Детской больницы Стоуни-Брук в Нью-Йорке.
«Если подождать до окончания этого окна, у ребенка будет больше предрасположенности к пищевой аллергии», — добавила Шуваль, которая не участвовала в исследовании.
Положительные результаты
Хилл и его команда исследователей сосредоточились на эффекте пересмотренных клинических рекомендаций 2015 и 2017 годов, но не включали обновления 2021 года. Они проанализировали электронные медицинские карты из нескольких клиник в разных штатах, чтобы определить, оказали ли изменения в политике эффект.
По крайней мере, в течение двух лет после рекомендаций 2015 года исследование обнаружило снижение аллергии на арахис на 27% и снижение пищевой аллергии на 38%.
В этом анализе аллергия на яйца также была более распространена, чем аллергия на арахис.

После изменения рекомендаций в 2017 году аллергия на арахис снизилась на 43%, а общая пищевая аллергия уменьшилась на 36% (по сравнению с периодом до 2015 года) среди детей, за которыми наблюдали не менее года, обнаружили исследователи.
«Все задавались вопросом, повлияли ли эти знаковые меры общественного здравоохранения на снижение уровня IgE-опосредованных пищевых аллергий в Соединенных Штатах», — сказал первый автор Станислав Габришевски, доктор медицины, доктор философии, лечащий врач в Отделе аллергии и иммунологии Детской больницы Филадельфии.
«Теперь у нас есть данные, позволяющие предположить, что эффект от этого знакового вмешательства в общественное здравоохранение проявляется», — добавила она.

Хилл рассказал Fox News Digital, что он «надеется, что наши выводы помогут распространить осознание того, что раннее введение аллергена безопасно и эффективно».
Хотя раннее воздействие может не полностью устранить аллергию на арахис и другие продукты, снижение уровня диагностирования пищевой аллергии является обнадеживающим, заявили исследователи. Они также подчеркнули важность последовательного раннего введения в условиях клинической практики.
«Наши выводы имеют значение для тех из нас, кто лечит пациентов, и для тех, кто ухаживает за младенцами — и больше осведомленности, образования и пропаганды могли бы further увеличить положительные результаты, которые мы наблюдали в этом исследовании», — сказал Хилл.
Не все родители могут быть comfortable с этими пересмотренными рекомендациями, сообщили Fox News Digital эксперты в области здравоохранения.

«Не все следовали этим рекомендациям, но это еще одно доказательство того, что это раннее введение эффективно для предотвращения пищевой аллергии», — сказала Шуваль.
Родителям рекомендуется обсудить любые опасения со своим педиатром перед введением потенциальных пищевых аллергенов.
Будущие исследования необходимы, чтобы изучить, как время, дозировка и частота воздействия могут further защитить от пищевой аллергии, добавил Хилл.
Эми МакГорри — внештатный автор статей о здоровье для Fox News Digital. Следите за ней в Twitter @amymcgorry.
