
Корица - популярная специя, используемая в пище и напитках. Её также используют как добавку из-за утверждений о помощи в снижении воспаления, контроле уровня сахара в крови и поддержке кардиоваскулярного здоровья.
Несмотря на её вкус и потенциальные пользы для здоровья, недавнее исследование показало, что корица может представлять опасность для здоровья у некоторых людей, принимающих определённые препараты, согласно отчёту в Food Chemistry: Molecular Sciences.
"Употребление пищи или добавок с содержанием корицы под контролем может оказать положительное воздействие, но её чрезмерное потребление может спровоцировать взаимодействия растительных средств через PXR (рецептор беременности X) или AhR-зависимые (арилуглеводородный рецептор) путем вызывания вредных последствий для здоровья человека, особенно у людей с хроническими заболеваниями," - заявили исследователи из Университета Миссисипи в своём исследовании.
Основной компонент корицы, который называется циннамальдегид, активирует рецепторы в организме, метаболизирующие медикаменты, сообщают авторы.
Однако употребление его в больших количествах может уменьшить эффективность некоторых лекарств.

"Избыточное употребление добавок может привести к быстрому выводу прописанного препарата из организма, что может сделать его менее эффективным," - сказала Шабана Хан, одна из авторов исследования из Национального Центра по Научным Исследованиям Натуральных Продуктов в Миссисипи.
Типы корицы
Риск для здоровья может зависеть от типа употребляемой корицы.
Кора корицы, особенно кассия-корица, содержит высокий уровень кумарина - препарат, разжижающий кровь, говорится в отчёте.
"Антикоагулянтные свойства кумарина могут быть опасны для людей, принимающих разжижающие кровь препараты," - сказал Амар Читтибойина, заместитель директора центра и один из авторов исследования.

"В отличие от этого, настоящая корица из Шри-Ланки несёт меньший риск из-за сниженного содержания кумарина."
Элаена Кваттроччи, фармацевт и доцент кафедры фармацевтической практики в Университете Лонг-Айленда в Нью-Йорке, сказала Fox News Digital, что "употребление от половины до 1 чайной ложки порошка кассии корицы или 2.5 чайных ложек корицы дейлон ежедневно считается безопасным для большинства взрослых."
Но Кваттроччи, которая не имела отношения к исследованию, предупредила, что кумарин при избыточном употреблении может вызвать повреждение печени.
Людям с уже существующими заболеваниями печени следует проконсультироваться со своими медицинскими работниками перед употреблением корицы.

Корицу в виде масла, используемое в пище и напитках, а также топически как антигрибковое или антисептическое средство, почти "не представляет риска для взаимодействия с лекарствами," - сказал Читтибойина, согласно отчёту.
Кто находится под угрозой?
Люди с хроническими заболеваниями, такими как гипертония, диабет, артрит, астма, рак, ВИЧ/СПИД, ожирение или депрессия, "должны быть осторожны при использовании корицы или любых других добавок," - сказала Хан.
Хотя посыпание корицы в кофе "не сулит проблем, употребление концентрированной корицы как пищевой добавки может," - говорится в исследовании.

Исследователи признали, что требуется более детальный анализ для изучения взаимодействия корицы с лекарствами и её роли в организме.
"Мы знаем о возможности циннамальдегида активировать эти рецепторы, что может привести к риску взаимодействия с лекарствами...но мы не узнаем точно, что произойдёт, пока не проведём клиническое исследование," - сказал соавтор Билл Герли в пресс-релизе.
Хан сказала, что перед использованием добавок вместе с прописанными лекарствами людям следует обращаться к своим медицинским работникам.
Эми МакГорри является вкладывающейся здравоохранением автором для Fox News Digital. Читайте её в Twitter @amymcgorry.
