
Один конкретный вид специй может действовать как натуральный антидепрессант, говорят эксперты.
Шафран, который содержится в таких популярных блюдах и напитках, как паэлья и травяные чаи, показал promising результаты в своей способности поднимать настроение и уменьшать симптомы депрессии, помимо прочих различных преимуществ для здоровья.
Во время студийного интервью для Fox News Digital доктор Дэниел Амен, психиатр и основатель клиник Amen в Калифорнии, поделился своим энтузиазмом по поводу использования шафрана для поддержки психического здоровья.
«Я так люблю шафран, — сказал он. — Я ливанец, а на Ближнем Востоке готовят с большим количеством шафрана. И в Иране даже есть такая поговорка: если ты слишком счастлив, значит, ты съел шафран».
Амен ссылался на исследования, показывающие, что около 30 миллиграммов шафрана были «такими же эффективными», как и антидепрессанты, в рандомизированных испытаниях.

В то время как большинство СИОЗС (селективных ингибиторов обратного захвата серотонина) могут помочь улучшить настроение, они также несут риск снижения сексуальной функции. Шафран же действует наоборот, по словам Амена.
«Как психиатр, я не хочу разрушать личную жизнь моих пациентов, — сказал он. — В исследованиях шафран улучшал сексуальную функцию».
Согласно различным исследованиям, также было показано, что шафран помогает улучшить память и концентрацию.
Недавнее исследование, опубликованное в Reviews in Clinical Medicine в 2025 году, также связало шафран с уменьшением симптомов предменструального синдрома (ПМС).

После восьми-двенадцати недель приема шафрана участницы сообщили, что добавка «значительно уменьшила» симптомы и тяжесть ПМС.
Дополнительное исследование, опубликованное Cambridge University Press в мае 2025 года, выявило потенциал шафрана в смягчении симптомов депрессии.
В этом обзоре проанализировали 192 испытания с участием более 17 000 пациентов и 44 различных нутрицевтиков, чтобы определить, какие добавки работают против депрессии.
Шафран был признан наиболее эффективным, показав умеренный или значительный антидепрессивный эффект.

Мета-анализ также изучил, как эти нутрицевтики взаимодействуют с назначенными антидепрессантами.
Было обнаружено, что комбинация добавок, таких как цинк и куркумины (природные соединения, содержащиеся в куркуме), с существующими антидепрессантами улучшает симптомы.
«Так что, если вы принимаете антидепрессант и хотите, чтобы он работал еще лучше, подумайте о цинке и куркуминах, — порекомендовал Амен. — Шафран, цинк и куркумины — отличная комбинация».
Хотя приготовление пищи с шафраном, возможно, не позволяет достичь уровней, необходимых для улучшения настроения, добавки с шафраном доступны в виде капсул, таблеток и порошкового экстракта. Тридцать миллиграммов в день — это обычно рекомендуемая доза для облегчения симптомов.

Длительное использование шафрана еще не изучено, и исследователи и эксперты предупреждают, что есть некоторая неопределенность в отношении его эффективности в качестве добавки.
Согласно рецензированной медицинскими экспертами статье на WebMD, прием шафрана в высоких дозах или в течение длительного времени «может быть рискованным», потенциально вызывая тревогу, изменения аппетита, расстройство желудка, сонливость или головную боль.
Любой, кто заинтересован в начале приема добавок с шафраном, должен сначала проконсультироваться с врачом.
Анджелика Стабиле — репортер по вопросам образа жизни в Fox News Digital.
