
Новое исследование показывает, что вещество, которое организм вырабатывает из витамина А, может снижать эффективность иммунной системы в борьбе с раком.
Сам по себе витамин А является необходимым питательным веществом, но, согласно новому исследованию, опубликованному в Nature Immunology, один из его побочных продуктов может случайно «отключать» части иммунного ответа против рака.
Результаты предполагают, что блокирование эффектов этого побочного продукта может восстановить иммунную активность и, возможно, улучшить иммунотерапию рака.
Исследователи из Принстонского отделения Людвигского института исследований рака сделали это открытие, выращивая в лаборатории дендритные клетки — ключевые иммунные клетки, активирующие защитные силы организма.
По мере развития этих клеток ученые заметили, что в них естественным образом включается фермент, производящий ретиноевую кислоту — молекулу, получаемую из витамина А.
Согласно исследованию, ретиноевая кислота может ослаблять способность дендритных клеток стимулировать иммунные реакции. Это снижает эффективность вакцин на основе дендритных клеток — вида иммунотерапии, которая обучает иммунную систему атаковать рак.

Исследователи также обнаружили, что когда дендритные клетки производили много ретиноевой кислоты, они были менее способны посылать сильные сигналы опасности иммунной системе.
Когда они удалили ретиноевую кислоту, дендритные клетки стали сильнее и лучше активировали Т-клетки, которые являются клетками иммунной системы, убивающими рак.
Второе исследование, опубликованное в iScience сотрудниками той же исследовательской группы, было посвящено тому, как разработать препараты для блокирования этого процесса.
Используя компьютерное моделирование и масштабный скрининг лекарств, команда разработала и определила малые молекулы, блокирующие ферменты, производящие ретиновую кислоту.

Это привело к созданию перспективного ингибитора, который контролируемым образом останавливает производство ретиноевой кислоты — тот же инструмент использовался в экспериментах первого исследования, отметили исследователи.
«В совокупности наши результаты раскрывают широкое влияние ретиноевой кислоты на ослабление жизненно важных иммунных ответов на рак», — заявил в пресс-релизе ведущий исследователь Ибин Кан.
«Изучая это явление, мы также решили давнюю проблему в фармакологии, разработав безопасные и селективные ингибиторы сигнального пути ретиноевой кислоты и установили доклиническое доказательство концепции их использования в иммунотерапии рака».
Ограничения исследования
Поскольку эти выводы основаны на лабораторных и животных моделях, они могут не полностью отражать то, как ретиноевая кислота функционирует у людей.
Кроме того, в исследованиях изучалось действие конкретной молекулы, полученной из витамина А (ретиноевой кислоты), в иммунных клетках, а не потребление витамина А с пищей или общий статус витамина А.
Согласно Национальным институтам здравоохранения, витамин А остается необходимым питательным веществом для нормальной иммунной функции, роста и зрения, а обширные исследования на людях не обнаружили доказательств того, что витамин А вызывает рак.

Хлоя Куилл — ассистент по производству lifestyle-контента в Fox News Digital. Она и команда по lifestyle освещают ряд тем, включая еду и напитки, путешествия и здоровье.
