
Старший медицинский аналитик Fox News доктор Марк Сигел беседует с комиссаром Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов доктором Марти Макари об изменениях в политике мандатов на вакцину против COVID-19 в программе «Special Report».
Согласно новому исследованию, добавки с витамином D могут дать исследователям новую подсказку о затяжных симптомах COVID, которые сохраняются после инфекции.
Исследователи из Mass General Brigham изучили, могут ли высокие дозы витамина D влиять на исходы COVID-19, включая риск развития длительного COVID — состояния, при котором такие симптомы, как усталость, одышка и «туман в голове», продолжаются недели или месяцы после первоначального заражения.
Результаты были опубликованы в The Journal of Nutrition.
Рандомизированное клиническое испытание включало 1747 взрослых, которые недавно дали положительный результат на COVID-19, а также 277 членов их домохозяйств. Участникам было назначено получать либо добавки с витамином D3, либо плацебо в течение четырех недель.

Новое исследование предполагает, что витамин D может помочь исследователям лучше понять и, возможно, предотвратить длительный COVID. (iStock)
Доктор Джоанн Мэнсон, старший автор исследования и врач в Mass General Brigham, рассказала Fox News Digital, что результаты указывают на возможную пользу в отношении долгосрочных симптомов.
«Ключевой вывод заключается в том, что добавки с витамином D выглядят многообещающими для снижения риска развития длительного COVID, но, по-видимому, не влияют на тяжесть острой инфекции», — сказала Мэнсон.
Исследователи обнаружили, что прием добавок витамина D не привел к значительным изменениям краткосрочных исходов, таких как тяжесть симптомов, посещения больниц или неотложная помощь.
Исследование также не показало разницы между группами, принимавшими витамин D и плацебо, в вероятности заражения вирусом контактов в домохозяйстве.

Длительный COVID — это состояние, при котором такие симптомы, как усталость, одышка и «туман в голове», сохраняются в течение недель или месяцев после первоначального заражения. (iStock)
Однако, когда исследователи проанализировали участников, которые строго следовали режиму приема добавок, они наблюдали возможную разницу в затяжных симптомах.
Около 21% участников, принимавших витамин D, сообщили по крайней мере об одном сохраняющемся симптоме через восемь недель после заражения, по сравнению с 25% тех, кто получал плацебо.
«Существует огромный интерес к тому, могут ли добавки с витамином D быть полезными при COVID, и это одно из крупнейших и наиболее строгих рандомизированных испытаний на эту тему», — сказала Мэнсон в пресс-релизе.
«Хотя мы не обнаружили, что высокие дозы витамина D снижают тяжесть течения COVID или количество госпитализаций, мы наблюдали многообещающий сигнал в отношении длительного COVID, который заслуживает дополнительных исследований», — добавила она.
Мэнсон сказала, что витамин D может влиять на долгосрочные осложнения, потому что это питательное вещество играет роль в регулировании воспаления в организме.

Исследователи говорят, что витамин D может влиять на воспаление в организме, что может играть роль в симптомах длительного COVID. (iStock)
Ограничения исследования
Исследователи отметили несколько ограничений в испытании. Исследование пришлось проводить удаленно во время пандемии, и участники начали принимать витамин D через несколько дней после постановки диагноза COVID.
В идеале, по словам Мэнсон, прием добавок следует начинать до заражения или сразу после постановки диагноза.
Она добавила, что для подтверждения того, может ли витамин D снизить риск или тяжесть симптомов длительного COVID, потребуются более масштабные исследования.
Исследователи планируют дополнительные испытания, чтобы изучить, может ли прием добавок витамина D помочь в лечении людей, уже страдающих от длительного COVID.
Келли МакГрил — ассистент продюсера в команде по освещению образа жизни Fox News Digital.
