
Люди с историей остановки сердца могут защитить себя от будущего риска с помощью одной простой ежедневной привычки.
Исследование в Intermountain Health в Солт-Лейк-Сити, Юта, показало, что прием витамина D3 может значительно снизить риск повторного сердечного приступа у тех, кто уже перенес его.
В крупном рандомизированном клиническом исследовании ученые отслеживали уровень витамина D в крови пациентов, корректируя дозы для «достижения оптимального уровня», согласно пресс-релизу.
Они обнаружили, что лечение пациентов с сердечным приступом более высокими дозами витамина D3 снижает риск повторного приступа вдвое.
Результаты были представлены в воскресенье на научных сессиях Американской кардиологической ассоциации 2025 года в Новом Орлеане.

Исследование под названием TARGET-D trial охватило 630 пациентов в период с апреля 2017 года по май 2023 года, которые перенесли сердечный приступ в течение предыдущего месяца. У восьмидесяти пяти процентов был недостаточный уровень витамина D3.
Участники были разделены на две группы: одна получала целенаправленное лечение витамином D3, а другая — нет. Цель состояла в том, чтобы повысить уровень в крови до более чем 40 нанограмм на миллилитр (40 нг/мл).
Участники группы лечения витамином D сдавали анализ крови раз в год, чтобы определить, превышает ли их уровень 40 нг/мл.
Более половине из них потребовалась начальная доза в 5000 международных единиц (МЕ). (Большинству взрослых рекомендуется принимать 600–800 МЕ витамина D в день для поддержания уровня около 30–50 нг/мл.)
За участниками наблюдали до марта 2025 года, чтобы отслеживать их сердечно-сосудистое здоровье. Из 630 пациентов у 107 произошло серьезное сердечное событие.

Ведущий исследователь Хайди Мэй, доктор философии, кардиоэпидемиолог из Intermountain Health, заявила в своем заявлении, что после введения более высоких доз витамина D3 не было отмечено никаких неблагоприятных исходов.
«Мы в восторге от этих результатов, но мы знаем, что нам предстоит дальнейшая работа, чтобы подтвердить эти выводы», — сказала она.
По словам Мэй, до двух третей людей во всем мире имеют низкий уровень витамина D.
Воздействие солнца является наиболее распространенным естественным методом получения достаточного количества витамина, но его стало меньше из-за изменений в образе жизни в последние годы, сообщает Intermountain.
Доктор Брэдли Сервер, интервенционный кардиолог из Мэриленда и главный медицинский директор VitalSolution, который не участвовал в исследовании, сказал, что уже «давно признано», что поддержание оптимального уровня витамина D дает «существенные преимущества для сердечно-сосудистой системы».
«Предыдущие исследования установили связь между низким уровнем витамина D в сыворотке крови и повышенным риском гипертонии, ишемической болезни сердца, инсульта и сердечной недостаточности», — сообщил он Fox News Digital.

Однако предыдущие исследования не смогли продемонстрировать, насколько эффективны добавки с витамином D в снижении риска сердечных приступов, по словам Сервера.
«Примечательно, что в этих исследованиях часто назначали стандартную заместительную дозу, которой часто было недостаточно для восстановления здорового уровня витамина D», — отметил он.
Эти новые данные о снижении риска повторных сердечных приступов на 50%, хотя и обнадеживают, касались пациентов с более высоким риском и могут не применяться к группам населения с более низким риском, указал кардиолог.
«Необходимы дальнейшие исследования для оценки эффективности добавок витамина D у людей с низким риском, — сказал он. — Если уровень витамина D находится в пределах нормы, данные о пользе дополнительного приема добавок неубедительны».

Старший медицинский аналитик Fox News доктор Марк Сигел в отдельном интервью Fox News Digital отметил, что это исследование подчеркивает то, что уже известно о витамине D и здоровье сердца.
«Это важное исследование о поддержании нормального уровня, — сказал он. — Дефицит витамина D приводит к воспалению и свертыванию крови. Было показано, что нормальные значения витамина D снижают риск ишемической болезни сердца, сердечной недостаточности и инсульта».
Сигел добавил, что витамин D «скорее гормон, чем витамин», и он «имеет решающее значение для функции органов, включая сердце».
Анджелика Стабиле — репортер по вопросам образа жизни в Fox News Digital.
