
Стратег JPMorgan предупреждает, что сожмет среднего потребителя перед праздниками
Потребительские настроения в ноябре снизились больше, чем ожидалось, и достигли самого низкого уровня с прошлой весны, согласно последним данным The Conference Board.
The Conference Board сообщил, что его индекс потребительского доверия снизился до 88,7 в ноябре с пересмотренного в сторону повышения показателя 95,5 в октябре.
Это значительно ниже показателя 93,4, который экономисты, опрошенные LSEG, прогнозировали на ноябрь, и является самым низким уровнем с апреля.
«Ответы потребителей в открытой форме, касающиеся факторов, влияющих на экономику, по-прежнему возглавляли ссылки на цены и инфляцию, пошлины и торговлю, а также политику, с участившимися упоминаниями о shutdown федерального правительства», — сказала Дана Петерсон, главный экономист The Conference Board.

«Упоминания о рынке труда несколько ослабли, но все же выделялись среди всех других частых тем, которые уже не были названы. Общий тон ноябрьских ответов был немного более негативным, чем в октябре», — сказала Петерсон.
Потребительское доверие снизилось почти для всех уровней дохода, поскольку потребители с заработком менее 15 000 долларов были единственной доходной группой, где наблюдалось улучшение доверия, даже несмотря на то, что они оставались наименее оптимистичной доходной группой.
Доверие также снизилось среди политических групп, причем самое резкое падение наблюдалось среди независимых избирателей. Среди возрастных групп потребительское доверие улучшилось среди лиц младше 35 лет, но снизилось для тех, кто старше этого порога, а респонденты в возрасте 55 лет и старше оставались самыми пессимистичными.

В отчете показано, что ожидания потребителей относительно инфляции в течение следующего года оставались повышенными в ноябре, при этом медианное значение выросло до 4,8%.
В течение 10 consecutive месяцев Индекс ожиданий The Conference Board находился ниже 80, что является порогом, ниже которого показатель сигнализирует о предстоящей рецессии.

Все три компонента Индекса ожиданий ухудшились в ноябре, при этом заметно возрос пессимизм в отношении деловых условий через шесть месяцев.
Индекс текущей ситуации также снизился, поскольку потребители были пессимистичны в отношении текущих деловых условий и ситуации на рынке труда.
«Индекс потребительского доверия в ноябре был намного ниже ожидаемого, причем американцы назвали шатдаун, цены, инфляцию, торговлю, пошлины и политическую ситуацию в качестве факторов снижения», — сказал главный экономист Raymond James Эухенио Алеман. «Этот результат согласуется с нашими ожиданиями более слабого потребительского спроса в последнем квартале года».
Джеффри Роуч, главный экономист LPL Financial, заявил, что «Несмотря на отсутствие официальных данных по рабочим местам, ослабевающие дополнительные показатели, такие как этот, окажут давление на ФРС с целью снижения ставок в декабре и продолжения их снижения в 2026 году».
