×
Watch TV
Dana Perino shares her mushroom coffee with Fox News colleagues

Популярный утренний напиток может сделать гораздо больше, чем просто поднять настроение — он также может помочь женщинам оставаться здоровыми по мере старения.

Об этом говорят новые исследования из Гарвардского университета, которые следили за группой почти 50 000 женщин из Исследования медсестер в течение 30 лет.

Исследователи установили, что утреннее употребление кофе может помочь женщинам сохранить ясный ум и физическую силу в возрасте, говорится в пресс-релизе Американского общества по питанию.

Благоприятные эффекты были обнаружены у женщин среднего возраста, которые пили кофе с кофеином. Декафеинированный кофе и чай не оказывали такого же воздействия.

"'Здоровое старение' в данном случае означает доживание до пожилого возраста без серьезных хронических заболеваний и с хорошей физической, умственной и когнитивной функцией," – сказала доктор Сара Махдави, постдокторант Гарвардской школы общественного здоровья им. Чана при Гарвардском университете, в беседе с Fox News Digital. 

Woman drinking coffee

"И, что важно, эта связь сохранялась даже после учёта ключевых факторов образа жизни, таких как качество питания, физическая активность и курение — каждый из которых также тесно связан со здоровым старением".

Женщины, признававшиеся "здоровыми стариками", в среднем потребляли 315 мг кофеина в день, преимущественно через питье кофе.

Каждая дополнительная чашка кофе была связана с 2% до 5% большим шансом более здорового старения, показало исследование.

Хотя газировка также содержит кофеин, у людей, пьющих её каждый день, было показано на 20% до 26% меньше шансов на здоровое старение.

woman pouring coffee into mug

"Положительное воздействие на здоровье касается именно кофе, а не кофеина в целом", — заметила Махдави. "Мы не увидели таких же связей с декафеинированным кофе, чаем или кофеином в газировке — что указывает на то, что уникальное сочетание биологически активных веществ кофе может играть ключевую роль".

Результаты представлены в понедельник на мероприятии NUTRITION 2025, ежегодной встрече Американского общества по питанию, проходившей в Орландо.

"Хотя ранее публиковались исследования, связывающие употребление кофе с отдельными последствиями для здоровья, наше исследование первым оценивало влияние кофе на различные сферы старения за три десятилетия", — сказала Махдави. "Результаты подтверждают, что употребление кофе с кофеином … может уникальным образом поддерживать структуры старения, сохраняющие умственную и физическую функции".

Исследователь признала, что у исследования есть свои ограничения.

"Как и во всех наблюдательных исследованиях, мы не можем установить причинно-следственные связи", — сказала она Fox News Digital. "Хотя мы скорректировали много факторов, невозможность измерить все факторы влияния всегда возможна".

Махдави также отметила, что исследовательская группа в основном включала в себя белых, образованных женщин-профессионалов в области здравоохранения.

"Для подтверждения общепринятия необходима дальнейшая работа".

По словам исследователя, польза кофе "относительно скромна" по сравнению с выгодами общих здоровых привычек.

Woman eating salad

"Эти результаты, хотя и предварительные, предполагают, что маленькие, устойчивые привычки могут формировать долгосрочное здоровье," — сказала Махдави. "Умеренное потребление кофе может приносить защитные выгоды, если сочетается с другими здоровыми привычками, такими как регулярные упражнения, здоровое питание и бросок курения".

"Мы не рекомендуем начинать пить кофе, если вы его ранее не пили или чувствительны к кофеину," — продолжила она. "Однако для людей, которые уже употребляют умеренное количество кофе — обычно две-четыре чашки в день — это исследование добавляет доказательства тому, что кофе может быть частью здорового образа жизни".

Тем не менее, Махдави подчеркнула, что питание, регулярные упражнения и отказ от курения являются "наиболее мощными и доказанными факторами" здорового старения.

Black coffee

Команда планирует исследовать, как биологически активные вещества кофе — в частности, полифенолы и антиоксиданты — могут влиять на молекулярные пути старения, включая воспаление, метаболизм и сосудистое здоровье, заявила Махдави.

"Генетические и гормональные различия также могут определять реакцию индивидов, что может открыть путь к более персонализированным рекомендациям в будущем," — сказала она.

Мелисса Руди является старшим редактором по здоровью и членом команды по образу жизни в Fox News Digital. Подсказки по истории можно отправлять на melissa.rudy@fox.com.