×
Watch TV
 Data reveals taking blood pressure medicine at night is beneficial

Пациентам с нерегулярным сердцебиением — вызванным фибрилляцией предсердий (ФП), наиболее распространенным нарушением сердечного ритма — исторически рекомендовали ограничить или исключить кофеин.

Но новое исследование предполагает, что умеренное потребление кофе может фактически снизить риск повторного возникновения ФП после лечения.

Исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Франциско набрали 200 взрослых с персистирующей формой ФП, которым была назначена кардиоверсия — процедура, восстанавливающая нормальный сердечный ритм.

Участники были случайным образом распределены на две группы. Одна группа продолжала ежедневно пить кофе с кофеином (не менее одной чашки), в то время как другой группе было предписано полностью воздерживаться от кофе и других продуктов, содержащих кофеин, в течение шести месяцев.

Основной целью было определить, продолжает ли ФП возникать снова, на основе записей электрокардиограммы продолжительностью не менее 30 секунд. Исследователи также отслеживали тяжесть симптомов и нежелательные явления.

Man holding chest, heart pain

По истечении шести месяцев повторение ФП было зафиксировано у 47% участников, которые продолжали пить кофе, по сравнению с 64% в группе тех, кто его не пил. Это означает на 39% более низкий относительный риск рецидива среди любителей кофе.

Значительной разницы в побочных эффектах или нежелательных явлениях между группами обнаружено не было, что позволяет предположить, что умеренное потребление кофе хорошо переносилось.

Выводы подразумевают, что отказ от кофе может быть не обязательным для пациентов, восстанавливающихся после ФП, — и в некоторых случаях даже может быть контрпродуктивным.

Результаты рандомизированного клинического исследования под названием «DECAF» (Расшифровывается как «Позволяет ли устранение кофе избежать фибрилляции?») были опубликованы в журнале JAMA.

«Хотя мы не были удивлены результатами, мы были удивлены величиной кажущегося защитного эффекта», — сообщил Fox News Digital автор-корреспондент доктор Грегори Маркус, заместитель руководителя кардиологического отделения по научной работе в UCSF Health.

«Пациентам [с] фибрилляцией предсердий или тем, кто беспокоится о ее развитии, и которые в настоящее время любят пить кофе с кофеином, можно быть уверенными, что это допустимо», — добавил Маркус, который также является профессором медицины в UCSF.

По словам исследователей, необходимы дальнейшие изыскания, чтобы подтвердить эти выводы.

«Теперь мы серьезно рассмотрим вопрос о том, может ли потребление кофе с кофеином фактически быть тем фактором образа жизни, который помогает нашим пациентам с фибрилляцией предсердий», — сказал Маркус.

Потенциальные ограничения

Woman scooping coffee

Исследование имело некоторые ограничения, признали ученые.

«Важно помнить, что мы набирали только людей, которые регулярно употребляли кофе с кофеином в какой-то момент за последние пять лет, и они должны были быть готовы к случайному распределению в группу, где, возможно, придется обходиться без него», — отметил Маркус.

Таким образом, люди, у которых действительно есть тип фибрилляции предсердий, провоцируемый кофеином, и которые решили не участвовать, не были бы представлены в этих выводах.

Energy drink

«Также возможно, что люди, которые выпивают много чашек кофе с кофеином в день, с меньшей вероятностью согласились бы отказаться от него, что также снизило бы их репрезентативность в этом исследовании», — добавил Маркус.

Исследование также было «открытым», то есть участники и исследователи знали, в какой группе они находятся. Это может внести предвзятость, поскольку ожидания относительно эффектов кофеина могут влиять на поведение или сообщения о симптомах.

В испытании оценивалось обычное потребление кофе, а не источники кофеина в высоких дозах, такие как энергетические напитки или добавки. Авторы предупредили, что их выводы не следует трактовать как свидетельство того, что весь кофеин полезен.

Woman having problems with heart palpitations or heart beating too fast after drinking coffee

«Люди не должны экстраполировать эти положительные данные о кофе с кофеином на более высокие дозы кофеина или синтетические продукты с кофеином, такие как энергетические напитки», — сказал Маркус.

Было установлено, что энергетические напитки с кофеином в некоторых случаях провоцируют ФП, даже среди очень молодых и здоровых людей.

Хлои Квилл — ассистент продюсера по вопросам образа жизни в Fox News Digital. Она и команда по освещению образа жизни охватывают ряд тем, включая еду и напитки, путешествия и здоровье.