
Ежедневный стакан апельсинового сока может делать больше, чем просто поставлять витамин С.
Согласно новому исследованию, он может влиять на активность генов таким образом, что это поддерживает здоровье сердца.
В небольшом, но детальном исследовании 20 здоровых взрослых выпивали около двух чашек 100% апельсинового сока каждый день в течение двух месяцев.
Исследователи из Университета Сан-Паулу в Бразилии, Университета штата Северная Каролина и Калифорнийского университета в Дэвисе отслеживали изменения в более чем 1700 генах внутри иммунных клеток участников, обнаружив широкие сдвиги в генетической активности, связанные с кровяным давлением, метаболизмом жиров и воспалением, — все это ключевые факторы здоровья сердечно-сосудистой системы.
Полученные данные подчеркивают, как цитрусовые флавоноиды — растительные соединения, также содержащиеся в ягодах, чае и какао, которые действуют как антиоксиданты и противовоспалительные средства — могут влиять на организм на молекулярном уровне. Исследование было опубликовано в журнале Molecular Nutrition & Food Research в конце октября.
Большинство изменений у участников указывали на снижение воспаления и улучшение функции кровеносных сосудов, хотя реакции различались в зависимости от массы тела. У участников с нормальным весом наблюдались сдвиги в генах, связанных с воспалением, в то время как у тех, кто имел избыточный вес, проявлялись изменения, связанные с метаболизмом жиров и использованием энергии.

«Эти находки укрепляют терапевтический потенциал апельсинового сока, предоставляя беспрецедентное понимание молекулярных механизмов, стоящих за его полезными эффектами для здоровья», — написали исследователи.
Они также добавили, что полученные данные предполагают, что масса тела «может влиять на молекулярный ответ на биологически активные соединения в апельсиновом соке и предоставляет информацию для персонализированных рекомендаций по потреблению богатых флавоноидами продуктов».
Исследователи предупредили, что исследование было небольшим и в нем отсутствовал контрольный напиток, то есть оно показывает взаимосвязи, а не доказывает причинно-следственную связь.
Они сказали, что необходимо больше исследований, чтобы определить, переводятся ли эти молекулярные сдвиги в клинические benefits.
Николетт Пейс, диетолог-нутрициолог из Нью-Йорка, сказала, что исследование поддерживает использование растительных соединений для продления долголетия и снижения риска будущих заболеваний, но отметила, что хотя изменения в экспрессии генов и здоровье взаимосвязаны, они не тождественны.

«Апельсиновый сок — не эликсир, это один глубоко изученный пример», — сказала Пейс Fox News Digital.
Тем не менее, по ее словам, новое исследование «открывает дверь для невероятных возможностей того, как по-настоящему может работать индивидуализированное питание». (Она не участвовала в исследовании.)
Пейс сказала, что рекомендует низкое или умеренное ежедневное потребление апельсинового сока.
«В нормальных количествах содержание сахара не перечеркивает преимущества», — сказала она.
Финансирование исследования поступило от Исследовательского фонда Сан-Паулу, Национального совета по научно-технологическому развитию Бразилии, Центра пищевых исследований и Национального института продовольствия и сельского хозяйства Министерства сельского хозяйства США.
Fox News Digital связался с авторами исследования для комментариев.
Между тем, предыдущие исследования показали, что взрослые, которые пили 100% апельсиновый сок до еды, потребляли меньше калорий в целом и имели более низкий уровень сахара в крови в течение дня по сравнению с теми, кто пил подслащенный сахаром «апельсиновый напиток», сообщал ранее Fox News Digital.
Исследователи из Метрополитен-университета Торонто пришли к выводу, что разница, вероятно, возникает из-за натуральных флавоноидов в апельсиновом соке, которые могут замедлять усвоение сахара, показывая, что организм может различать натуральные сахара и добавленные сахара, согласно исследованию 2024 года.

Дейрдре Бардольф — писательница о стиле жизни в Fox News Digital.
