×
Watch TV
RFK Jr. touts whole milk as healthier than alternatives

Крупное шведское исследование предполагает, что некоторые молочные продукты с высоким содержанием жира связаны с более низким риском развития деменции.

Исследователи из Швеции использовали данные когорты «Malmö Diet and Cancer», в которую вошли 27 670 взрослых в возрасте от 45 до 73 лет в Мальмё, Швеция.

Затем команда провела интервью, собрала пищевые дневники и с помощью анкет выяснила, сколько каждого молочного продукта люди потребляли в день. Они также разделили молочные продукты на виды с высоким и низким содержанием жира. Сыр с высоким содержанием жира определялся как содержащий более 20% жира, а сливки с высоким содержанием жира — более 30%.

Участники присоединились к исследованию в период с 1991 по 1996 год и наблюдались в среднем в течение 25 лет после этого.

Основным исходом, который они изучали, была деменция от всех причин, в то время как болезнь Альцгеймера (БА) и сосудистая деменция (ССД) изучались отдельно. За период наблюдения деменция развилась у 3208 человек. В этих группах те, кто потреблял жирный сыр, имели значительно более низкую вероятность развития деменции.

Milk is being poured into a glass.

«Мы были немного удивлены, увидев более низкий риск деменции среди людей, которые ели больше жирного сыра», — сообщила Fox News Digital Эмили Сонестедт, доцент эпидемиологии питания Лундского университета в Швеции.

В то же время, по ее словам, увидеть связь с сосудистой деменцией не совсем неожиданно.

«Многие случаи деменции связаны с повреждением мелких кровеносных сосудов в мозге. Наша собственная предыдущая работа и несколько международных исследований, включая исследования из США, показали нейтральную или слегка защитную связь между сыром и сердечно-сосудистыми заболеваниями». Исследование скорректировали с учетом таких факторов, как возраст, пол, образование, курение, физическая активность, употребление алкоголя, индекс массы тела, гипертония, общее качество питания и другие молочные продукты.

Smiling senior woman holding a glass of milk while sitting at a kitchen table, savoring a healthy breakfast and enjoying moments of comfort and relaxation in her home

Люди, которые съедали не менее 50 граммов жирного сыра в день, имели более низкий риск деменции от всех причин по сравнению с теми, кто съедал менее 15 граммов в день. У них также был ниже риск сосудистой деменции.

Жирные сливки показали аналогичную картину: у людей, потреблявших не менее 20 граммов в день, риск деменции от всех причин был на 16% ниже по сравнению с теми, кто их не потреблял.

Другие молочные продукты не показали четкой связи с общим риском деменции. Нежирный сыр, нежирные сливки, молоко, кисломолочные продукты и масло, как правило, не показали связи с деменцией от всех причин.

Одним исключением стало то, что высокое потребление масла (не менее 40 граммов в день) было связано с более высоким риском болезни Альцгеймера. Исследование также показало, что жирный сыр был связан с более низким риском БА только среди людей, не являющихся носителями варианта риска APOE ε4 — генетического варианта, связанного с болезнью Альцгеймера.

Assorted cheeses, nuts, bread, and grapes on a wooden cheese board.

Это было обсервационное исследование, поэтому оно не может показать причину и следствие, и неизмеренные факторы все еще могут играть роль.

«Исследование проводилось в Швеции, где люди в основном едят твердые ферментированные сыры, поэтому результаты могут не применяться напрямую к странам с совершенно другими типами сыров и моделями питания», — сказала Сонестедт.

Питание измерялось только один раз, поэтому изменения с течением времени не были полностью учтены. Потребление сливок измерялось с меньшей точностью, чем потребление сыра.

«Хотя мы скорректировали многие факторы образа жизни и здоровья, все еще трудно сказать, что сам сыр является защитным фактором. Более вероятно, что он является частью более широкой модели питания и образа жизни, которые могут поддерживать долгосрочное здоровье мозга», — отметили исследователи.

Диагнозы деменции после 2014 года не были детально проверены, и исходный когнитивный статус не был доступен.

Некоторые случаи деменции могли быть пропущены, и результаты получены на шведской популяции, что может ограничивать обобщение.

Результаты были опубликованы в журнале Neurology, медицинском журнале Американской академии неврологии.

doctor points to MRI brain scan with patient

Хлоя Куилл — ассистент по производству lifestyle-контента в Fox News Digital. Она и команда по lifestyle освещают ряд тем, включая еду и напитки, путешествия и здоровье.