
Согласно недавнему опросу, 40% взрослых планируют пить меньше алкоголя в 2026 году, и некоторым может быть сложно найти здоровый баланс.
Эксперты в области здравоохранения согласны, что отношения каждого человека с алкоголем уникальны и зависят от истории употребления, переносимости и образа жизни.
Доктор Эзекиль Эмануэль, онколог из Пенсильвании и автор новой книги «Ешь свое мороженое: шесть простых правил долгой и здоровой жизни», отмечает, что позволять себе определенные занятия — например, есть мороженое или пить алкоголь — может быть нездорово делать каждый день, но в умеренных количествах это может принести некоторую пользу.
«Было проведено много исследований об алкоголе, — сказал он в недавнем интервью «CBS Sunday Morning». — Самый безопасный уровень, вероятно, ноль. Есть некоторые исследования… где речь идет о половине чашки в день, трех чашках в неделю».
«С другой стороны, 60–65% населения пьет, — продолжил он. — Вы не перейдете от 65% к нулю, поэтому нужно давать людям разумные советы».

Эмануэль советует избегать запойного употребления алкоголя или употребления в одиночку, что «очень вредно для вас».
«[Но] если вы используете алкоголь как смазку для социального взаимодействия, как делают многие люди, это, вероятно, хорошо, — сказал он. — Вы получаете некоторую пользу от социального взаимодействия».
Когда социальное употребление алкоголя становится рискованным
Хотя снимающие стресс факторы употребления алкоголя могут быть полезны для некоторых, позволять себе алкогольные напитки может быть рискованно для тех, у кого есть предрасположенность к зависимости, предупреждают эксперты.
В недавнем эпизоде подкаста «The Huberman Lab» доктор Эндрю Хьюберман и приглашенный гость доктор Кит Хамфрис, профессор психиатрии и поведенческих наук Стэнфордской школы медицины, обсудили тонкую грань между получением удовольствия и потенциальным формированием проблемы.

По словам Хьюбермана, который также является нейробиологом Стэнфордского университета, до 10% людей воспринимают алкоголь как «дофаминергическое» вещество, заставляющее их чувствовать себя «невероятно хорошо».
Другие могут выпить и испытать сигнал остановиться, например головокружение, тошноту, «провалы в памяти», сильное похмелье или другие негативные эффекты.
«Некоторые люди действительно могут выпить пять или шесть порций, а на следующий день они на работе трудятся как ни в чем не бывало, — сказал он. — Обсуждение становится очень трудным, потому что, похоже, реакция людей очень индивидуальна».
Группы высокого риска
Одним из самых больших факторов риска стать алкоголиком является первая рюмка до 14 лет, считает Хьюберман.
«Я замечаю, что у некоторых людей первая рюмка действует как волшебный эликсир для их физиологии, — сказал он. — И очень мало что может заставить такого человека перестать пить, кроме риска потерять все».

Хамфрис сказал, что самым большим индикатором личного риска является то, были ли в чьей-то семье алкоголики — особенно если родители были алкоголиками.
«Связь «отец-сын» — самая сильная, которую вы видите в генетике, — сказал он. — Мужчины пьют больше, чем женщины… независимо от того, есть у них проблемы с алкоголем или нет».
Употребление алкоголя особенно вредно для женщин, поскольку риск развития гормонозависимых видов рака существенно возрастает.
Риск vs. польза
Для тех, кто не предрасположен к зависимости, Хьюберман отметил, что некоторые исследования предполагают, что определенные виды употребления допустимы в умеренных количествах, например, питье красного вина или максимум двух порций алкоголя в неделю.
«Мне бы очень хотелось верить, что [красное вино] полезно, — ответил Хамфрис. — Это не так… Почему от красного вина должна быть польза, которой нет в других алкогольных напитках?»
«Возможно, есть некоторая польза для сердца, но мы не живем как отдельные органы. У нас есть целое тело, — продолжил он. — Если это и правда, то она меньше, чем риск рака. Таким образом, в чистом виде вы не получите никакого снижения смертности от употребления алкоголя».

Две порции алкоголя в неделю — например, 0,35 л пива, 120 мл вина или 30 мл крепкого алкоголя — несут лишь «очень небольшой риск» осложнений для здоровья, но это не то, что Хамфрис рекомендовал бы, так как это «просто не полезно для вас», сказал он.
Несмотря на риски, эксперты, однако, признают снимающие стресс и социальные преимущества употребления алкоголя.
«Встречаться с друзьями — это приятно, обогащает, — сказал Хамфрис. — Хорошая еда и хорошее вино вкусны, и я ценю эти вещи. И есть много других решений, которые мы принимаем подобным образом, где мы терпим некоторый риск, потому что для нас важно что-то еще».
«Для человека моего возраста, вероятно, опасно подниматься в гору, но если вид захватывающий, я могу сказать: «О, я приму этот риск»».
Самое опасное в социальном употреблении алкоголя, по словам Хамфриса, это то, что некоторые люди чувствуют необходимость объяснять себя, когда перестают пить.
Хьюберман добавил: «Если ты не пьешь на вечеринках или отказываешься от предложенного алкоголя, люди думают, что с тобой что-то не так».
Учитывая последние данные о рисках употребления алкоголя, Хамфрис сказал, что отказываться должно быть так же просто, как отказаться от сигареты.
«Здоровье — это причина, которую люди, я думаю, все еще принимают как законную [причину] для изменения поведения», — добавил он.
Анджелика Стабиле — репортер по образу жизни для Fox News Digital.
