×
Watch TV
Gen Z swaps alcohol for cannabis in rising ‘California Sober’ trend

Марк Мередит с Fox News присоединяется к программе «America’s Newsroom», чтобы разобрать растущий тренд «California Sober» среди поколения Z, как рост потребления каннабиса может снижать потребление алкоголя и возможные риски, включая зависимость.

Привычки родителей в отношении алкоголя действительно передаются их детям, предполагает новое исследование.

Специальные воспитательные вмешательства могут разорвать цикл межпоколенческого употребления психоактивных веществ, даже если сами родители не бросают пить, согласно исследователям из Федерального университета Сан-Паулу.

Исследование проанализировало данные более чем 4200 бразильских подростков и их опекунов, обнаружив, что привычки родителей в отношении алкоголя являются ведущим предиктором того, будут ли их подростки употреблять алкоголь или наркотики.

Потребление алкоголя родителем связано с 24% вероятностью того, что их ребенок будет пить, и этот риск возрастает, когда задействовано несколько веществ, согласно пресс-релизу исследования.

Когда опекуны употребляют и алкоголь, и табак или вейпы, вероятность того, что их дети последуют их примеру, подскакивает до 28%. Результаты были опубликованы в научном журнале Addictive Behaviors.

Parents drinking alcohol at table with kids

Потребление алкоголя родителем связано с 24% вероятностью того, что их ребенок будет пить, и этот риск возрастает, когда задействовано несколько веществ. (iStock)

Данные были собраны с 2023 по 2024 год в четырех городах Бразилии. Средний возраст подростков составил 14,7 лет, и в группе было равное количество мальчиков и девочек.

«Этим исследованием мы подтверждаем тот факт, что модели употребления алкоголя и других наркотиков родителями влияют на их детей», — сказала в релизе ведущий автор Зайла Санчес, профессор университета.

Наиболее эффективной формой профилактики, по-видимому, является воздержание, подавая пример. Когда опекуны решают не пить, 89% подростков воздерживаются от употребления алкоголя или других наркотиков.

Group of women sitting on a sofa drinking wine and laughing

Когда опекуны решают не пить, 89% подростков воздерживаются от употребления алкоголя или других наркотиков. (iStock)

Домашняя обстановка также играла роль в употреблении психоактивных веществ подростками, поскольку исследователи проанализировали влияние следующих четырех стилей воспитания.

  • Авторитетный: Высокая теплота в сочетании с четкими правилами (наиболее эффективный)
  • Авторитарный: Строгие правила, но низкая теплота (снижал употребление наркотиков, но был менее эффективен против алкоголя)
  • Попустительский: Высокая теплота, но отсутствие правил (не давал защитного эффекта)
  • Пренебрежительный: Низкая теплота и отсутствие правил (не давал защитного эффекта)
  • «Если они устанавливают правила и границы дома и проявляют теплоту, эти защитные факторы значительно минимизируют риск, который они сами создают, употребляя эти вещества», — сказала Санчес.

    Однако исследователи предупредили, что теплота — не панацея, и если алкоголь преподносится как универсальный механизм преодоления трудностей, подросток с гораздо большей вероятностью перенимает такое поведение.

    «Когда потребление частое и воспринимается как нечто обыденное, это переводится в больший риск, независимо от существующей эмоциональной связи», — сказала Санчес.

    Teenager drinking beer from a bottle

    Хотя привычки родителей являются ведущим предиктором употребления подростками, установление четких домашних правил может значительно снизить риск, предполагает исследование. (iStock)

    Исследователи отметили некоторые ограничения исследования.

    Поскольку оно анализировало снимок данных в один момент времени, оно показывает связь, но не может доказать, что употребление алкоголя родителями стало причиной выбора подростков.

    Данные также основывались на опросах подростков, которые могли занижать свое собственное употребление или неправильно помнить привычки своих родителей.

    Кроме того, поскольку исследование было сосредоточено только на четырех городах Бразилии, результаты могут не отражать культуру употребления алкоголя или семейную динамику в других частях мира.

    Хлои Куилл — ассистент по производству lifestyle-контента в Fox News Digital. Она и команда lifestyle-направления освещают ряд тем, включая еду и напитки, путешествия и здоровье.