×
Watch TV
Health coach offers tips on increasing fiber in your diet to fight disease

Свёкольный сок, богатый нитратами, связан с изменением сообщества бактерий в полости рта.

Теперь новое исследование показало, что употребление этого сока может снизить артериальное давление у пожилых людей.

Исследователи из Университета Эксетера сравнили реакцию как молодых, так и пожилых участников на сок и опубликовали исследование в журнале Free Radical Biology and Medicine.

Тридцать девять участников в возрасте до 30 лет и 36 человек в возрасте 60-70 лет были разделены на две отдельные двухнедельные фазы.

Одна группа ежедневно употребляла сок из свёклы, богатый нитратами, в то время как другая группа — контрольная группа — получала версию без нитратов. Каждая группа имела "период омывания" между фазами, чтобы сбросить систему.

beetroot juice study high blood pressure

Исследователи использовали последовательное секвенирование бактериальных генов для определения, какие микробы присутствовали в ртах участников до и после каждого лечения.

Пожилые люди, пьющие свёкольный сок с нитратами, имели меньше бактерий во рту, называемых Prevotella, связанных с воспалением, и больше полезных бактерий, таких как Neisseria.

Старший медицинский аналитик Fox News доктор Марк Сигел сказал Fox News Digital, что нитраты снижают артериальное давление, улучшая гибкость, уменьшая сопротивление сосудов и уменьшая воспаление.

Пациенты начали исследование с повышенным давлением, которое снизилось после свёкольного сока, но давление не изменилось у тех, кто находился в контрольной группе.

"Мы знаем, что продукты, богатые диетическими нитратами, такие как листовые овощи, свёкла и салат, могут помочь снизить артериальное давление," — сказал Сигел.

Older adults who drank nitrate-rich beetroot juice had fewer mouth bacteria called Prevotella, which is linked to inflammation, and more helpful bacteria like Neisseria.

Он добавил: "Нитраты превращаются в оксид азота в вашем организме. Оксид азота — ключевая молекула для сосудистого здоровья, так как он способствует расширению сосудов и, следовательно, снижает артериальное давление."

Соавтор и профессор Университета Эксетера Энди Джонс заявил в пресс-релизе, что исследование показывает, что "продукты, богатые нитратами, изменяют оральный микробиом таким образом, что может привести к уменьшению воспаления, а также снижению артериального давления у пожилых людей."

Ли Бенистон, заместитель директора Совета по биотехнологии и биологическим исследованиям, заявил, что "исследование отличный пример того, как биология может помочь нам лучше понять сложные связи между диетой, микробиомом и здоровым старением."

"Раскрывая, как диетические нитраты влияют на оральные бактерии и артериальное давление у пожилых людей, исследование открывает новые возможности для улучшения сосудистого здоровья через питание," — добавил Бенистон.

Group of seniors walking together outside and smiling.

Оба исследователя отметили, что требуется дополнительное исследование.

Сигел отметил, что "по мере старения уровень биодоступного оксида азота снижается, поэтому логично, что мы видим больше пользы от потребления диетических нитратов у пожилых пациентов."

Он сказал, что исследование подтверждает хорошо установленное убеждение, что правильное питание, богатое свежими фруктами и овощами, может помочь контролировать многие хронические заболевания.

Людям с повышенным артериальным давлением или другими медицинскими проблемами следует проконсультироваться с врачами или медицинскими экспертами перед внесением изменений в диету. То же самое относится к тем, кто принимает лекарства.

Эшли ДиМелла — журналист по стилю жизни в Fox News Digital.