
После 25 лет работы кардиохирургом в Джорджии доктор Джереми Лондон рассказывает о конкретных вещах, которых людям следует избегать для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний
Новое исследование предполагает, что при употреблении фруктов и овощей для здоровья сердца выбор фруктов и овощей может быть так же важен, как и их количество
Эксперты в области здравоохранения давно рекомендуют правило «пять в день», то есть пять порций фруктов и овощей в сумме
Однако группа ученых утверждает в новом исследовании, что соблюдение диетических рекомендаций может не обеспечивать достаточное количество флавонолов — растительных соединений, полезных для сердечно-сосудистой системы
Флавонолы — это тип антиоксидантов, содержащихся в растениях, которые, как было доказано, улучшают кровоток и уменьшают воспаление, а также связаны с более низким риском смерти от сердечных заболеваний
Исследователи сослались на предыдущие исследования, связывающие ежедневное потребление 500 миллиграммов флавонолов с пользой для сердечно-сосудистой системы

Пять порций фруктов и овощей в день, давно ассоциирующиеся с улучшением здоровья, могут быть не столь эффективны для снижения риска сердечных заболеваний, предполагает новое исследование (iStock)
«Данные исследования COSMOS, крупнейшего рандомизированного контролируемого исследования полифенолов на сегодняшний день, показали, что потребление 500 миллиграммов флавонолов в день значительно снижает смертность от сердечно-сосудистых заболеваний на 27%», — написали они
«Поскольку фрукты и овощи, включая бобовые, являются основными источниками флавонолов, и фрукты и овощи подчеркиваются в текущих диетических рекомендациях США, Великобритании и Всемирной организации здравоохранения, вполне вероятно, что соблюдение этих диетических рекомендаций уже может обеспечить достаточный уровень потребления флавонолов»
Исследователи добавили, что в настоящее время нет данных, показывающих, обеспечивают ли рекомендуемые уровни потребления фруктов и овощей и более широкие здоровые диетические привычки уровни флавонолов, связанные с пользой для сердечно-сосудистой системы
Ученые проанализировали рационы и данные биомаркеров более 30 000 взрослых в США и Великобритании
Они обнаружили, что даже среди людей, соблюдающих диетические рекомендации по фруктам и овощам, менее 25% достигали расчетного потребления флавонолов в 500 миллиграммов или более в день — уровня, связанного с пользой для сердечно-сосудистой системы в предыдущих исследованиях
«Включение черники, слив, ежевики, бобов или вишни (запивая зеленым чаем) в ваши пять порций в день может быть лучшим способом для более здорового сердца»
Группа исследователей из Университета Рединга, Гарвардской медицинской школы, Калифорнийского университета в Дэвисе и Mars, Inc. пришла к выводу, что только соблюдение текущих диетических рекомендаций может не обеспечить достаточного количества флавонолов для достижения уровней потребления, связанных с пользой для сердечно-сосудистой системы, отмеченной в предыдущих исследованиях

Исследования показали, что фрукты и овощи полезны для здоровья сердца, но исследователи говорят, что количество содержащихся в них флавонолов имеет значение (FlowerPhotos/Universal Images Group via Getty Images)
Исследование оценило расчетное потребление флавонолов и не измеряло напрямую сердечно-сосудистые исходы «Конкретные диетические референтные значения для флавонолов все еще могут быть необходимы, если цель состоит в увеличении потребления этих диетических соединений», — написали они в исследовании, опубликованном журналом Food & Function
Исследователи заявили, что результаты показывают, что людям, стремящимся увеличить потребление флавонолов, возможно, нужно уделять больше внимания конкретным фруктам, овощам и другим растительным продуктам, которые они потребляют
«Включение черники, слив, ежевики, бобов или вишни (запивая зеленым чаем) в ваши пять порций в день может быть лучшим способом для более здорового сердца», — говорится в пресс-релизе Университета Рединга
«Флавонолы могут значительно снизить риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний, но только если вы потребляете их в достаточном количестве», — сказал Хавьер Оттавиани, ведущий автор исследования

Исследования показали, что фрукты и овощи полезны для здоровья сердца, но исследователи говорят, что количество содержащихся в них флавонолов имеет значение (iStock)
«Большинство людей предполагают, что употребление большого количества фруктов и овощей покрывает это, но это исследование показывает, что конкретный выбор, который вы делаете, имеет гораздо большее значение, чем общее количество. Включение горсти ежевики, целого яблока или чашки зеленого чая во время еды может реально повлиять на то, сколько этих полезных соединений вы потребляете и усваиваете из рациона»
Лучшие фрукты и овощи с самым высоким содержанием флавонолов на порцию, согласно исследованию, это: сливы, клюква, ежевика, зеленый чай, бобы, вишня, яблоки с кожурой, клубника, черника и фасоль
«Пять в день — это правильный посыл, но нам, возможно, нужно более тщательно подумать о том, какие именно пять», — сказал профессор Университета Рединга Гюнтер Кунле

Не все фрукты и овощи одинаково полезны для здоровья сердца, сообщили исследователи. Сливы особенно полезны для сердечно-сосудистой функции (iStock)
«Разные фрукты и овощи предлагают очень разные питательные преимущества помимо витаминов и минералов, и по мере того, как наше понимание этих соединений растет, появляется реальная возможность сделать диетические рекомендации более конкретными и эффективными»
«Это исследование — шаг к пониманию того, как это может выглядеть на практике»
Тереза Малл — внештатный автор отдела образа жизни Fox News Digital
