×
Watch TV
Health coach offers tips on increasing fiber in your diet to fight disease

Простой кухонный лайфхак набирает популярность в соцсетях, предлагая замораживать углеводы перед употреблением, чтобы облегчить пищеварение и улучшить показатели сахара в крови.

Видео, распространяемые в TikTok и Instagram, показывают врачей, которые утверждают, что после заморозки ломтик хлеба становится «совершенно другим и в 10 раз полезнее, чем до заморозки».

Хотя это может быть преувеличением, эксперты по питанию говорят, что в этом тренде есть доля правды, и, хотя это не обязательно делает хлеб полезным, это может работать как «контроль ущерба», что подтверждается некоторыми исследованиями.

Небольшое исследование 2008 года, опубликованное в European Journal of Clinical Nutrition, тестировало хлеб четырьмя разными способами: свежий, замороженный, поджаренный и замороженный-с-последующим-поджариванием. Ученые обнаружили, что последняя комбинация снижает скачки сахара в крови у здоровых участников. По сравнению с употреблением свежего хлеба, гликемический ответ снижался на целых 40%.

Эксперты утверждают, что секрет заключается в том, как заморозка и разогрев меняют структуру крахмалов в хлебе, превращая некоторые из них в так называемый резистентный крахмал в процессе, называемом ретроградацией, что позволяет крахмалу функционировать больше как пищевое волокно.

Hands putting two loafs of wheat and brown bread in reserve on a shelf of a home freezer

Вместо полного переваривания в тонком кишечнике резистентный крахмал проходит в толстую кишку, где ферментируется бактериями кишечника и может помочь поддержать пищеварение, сообщили эксперты Fox News Digital.

«Резистентный крахмал — это тип углеводов, который сопротивляется перевариванию в тонком кишечнике и вместо этого питает кишечные бактерии в толстой кишке», — сказал Брайан Куок Ле, доктор философии, специалист по пищевым наукам из Mendocino Food Consulting в Калифорнии.

В толстой кишке резистентный крахмал ферментируется и производит короткоцепочечные жирные кислоты, которые могут поддерживать пищеварение и снижать воспаление. Однако, по словам диетологов, некоторые люди могут initially испытывать легкое вздутие при увеличении потребления резистентного крахмала.

Тот же принцип применим к другим углеводам, таким как паста, рис и картофель, когда их готовят, охлаждают и разогревают, сообщало недавно National Geographic.

Эксперты советуют не замораживать свежеиспеченный хлеб или любую другую горячую пищу напрямую из-за риска роста бактерий и повышения температуры в морозильной камере, а вместо этого делить их на порции и хранить в герметичных контейнерах.

Однако польза незначительна.

Woman's hands seen pulling toasted bread from toaster, butter and other incredients on counter around her.

«Повторяющиеся циклы нагрева и охлаждения, а также охлаждение в течение более длительных периодов времени могут значительно увеличить содержание резистентного крахмала», — сказала Хелен Тиу, диетолог-нутрициолог и основатель Diet Redefined в Канаде. «Но выбор хлеба, размер порции и то, с чем вы его едите, имеют гораздо большее значение». Исследование 2015 года в Journal of Functional Foods показало, что резистентный крахмал может увеличиваться до восьми раз в зависимости от типа углеводов и метода хранения — но также обнаружило, что общий эффект остается небольшим по сравнению с качеством диеты в целом.

Тиу сообщила Fox News Digital, что цельнозерновой, пророщенный или хлеб на закваске в сочетании с белком и овощами гораздо эффективнее контролируют уровень сахара в крови, чем белый хлеб, независимо от того, как его хранили.

Ле согласился, отметив, что «выбор хлеба перевешивает способ хранения или приготовления», и подчеркнул, что заморозка и поджаривание не должны рассматриваться как карт-бланш на безграничное поедание ломтиков.

Добавление масла или сладких спредов также сведет на нет любые потенциальные преимущества.

Индивидуальные факторы, такие как возраст, пол и микробиом кишечника, также могут определять, насколько человек получит пользу от резистентного крахмала, сказал Ле.

Хотя было показано, что одно лишь поджаривание слегка снижает гликемический индекс хлеба, оба эксперта согласились, что контроль порций и питательные сорта хлеба всегда дадут большие результаты.

A woman holds a piece of multigrain bread with two hands as she eats it.

Важно, что заморозка и разогрев хлеба не лишают его клетчатки, белка или большинства витаминов, заявили эксперты. Главный недостаток — текстура, так как замороженный хлеб может быстрее зачерстветь или потерять свежесть.

Также необходимы дополнительные исследования этой тактики.

«Большинство исследований были краткосрочными, часто с участием здоровых добровольцев, и измеряли реакцию сахара в крови на один прием пищи», — сказала Тиу.

«Чтобы узнать, действительно ли это помогает людям с преддиабетом или диабетом, нам нужны более длительные, масштабные исследования, которые изучают такие результаты, как улучшение показателя A1c, чувствительности к инсулину или снижение потребности в лекарствах». Дейрдре Бардольф — писательница о стиле жизни в Fox News Digital.