
Может ли ваш рацион питания влиять на то, испытываете ли вы сладкие сновидения или кошмары?
Исследователи утверждают, что да – и их результаты могут заставить ночных перекусывателей задуматься.
Тор Нильсен, директор Лаборатории снов и кошмаров Университета Монреаля, недавно опубликовал свои новые исследования в журнале Frontiers in Psychology 30 июня.
Исследование показывает, что не только употребление определенных продуктов питания перед сном влияет на качество вашего сна, но также влияет на характер ваших сновидений и то, приятные они, странные или беспокойные.
Нильсен рассказал Fox News Digital, что существуют четкие закономерности в том, как определенные группы продуктов питания коррелируют с качеством и эмоциональным оттенком сновидений у участников.
Вредными для сна оказались десерты, острые продукты и молочные продукты.

Почти 23% участников испытали негативные сновидения после употребления сладких продуктов, в то время как 19,5% видели кошмары после употребления острых блюд.
Молочные продукты, в свою очередь, вызвали 15,7% плохих снов.
В плане улучшения сна аналитики выяснили, что те, кто употреблял "чистую" пищу перед сном, спали лучше ночью.
Почти 18% отметили улучшение сна после употребления фруктов, в то время как 13,4% ощутили лучший сон после употребления травяного чая.
12% участников исследования также отметили положительные эффекты после употребления овощей.
Исследование Нильсена также провело различие между беспокойными сновидениями и странными сновидениями.
"Среди участников, которые заявили, что пища влияет на их сновидения, основными виновниками беспокойных сновидений оказались десерты/сладости (31%), молочные продукты (22%) и мясо (16%)," сказал Нильсен.
"Основными виновниками странных сновидений снова были десерты/сладости (38%) и молочные продукты (27%) — мясо занимало далекое третье место (8%)."

Исследование также выявило, что три значимых привычки способствуют плохому сну: употребление молочных продуктов при непереносимости лактозы, еда близко ко сну и несоблюдение внутренних сигналов о том, когда остановиться.
"Эти результаты и результаты нашего предыдущего исследования также указывают на то, что употребление более здоровой диеты в целом может снизить кошмары и общую негативность сновидений," отметил Нильсен.
Хотя требуется провести еще больше исследований, канадский психолог отметил, что результаты указывают на то, что людям с сильными кошмарами и пищевой аллергией следует пройти тестирование и изменить свою диету соответственно.

"[Если люди тестируются] положительно на непереносимость лактозы или другие пищевые аллергии, [они могут] осторожно дозировать употребление виновных продуктов, чтобы минимизировать их симптомы — особенно ночью," сказал он.
Нильсен также предостерегал от того, что пищевая чувствительность и диета — "лишь два из возможных источников кошмаров."

"Люди, испытывающие кошмары, также могут обратить внимание на эффекты принимаемых ими лекарств, наркотических средств или алкоголя," посоветовал эксперт.
"Иногда отказ от веществ, таких как каннабис, также может вызывать кошмары на некоторое время после этого," сказал он.
Андреа Марголис является автором статей о стиле жизни для Fox News Digital и Fox Business. Читатели могут следить за ней на Х по адресу @andreamargs или отправлять советы по поводу статей на andrea.margolis@fox.com.
