
Снижение риска развития болезни Альцгеймера может быть столь же простым, как правильное питание.
Новое исследование исследователей из Бостона, Чикаго и Вашингтона показало, что потребление продуктов, богатых холином, может снизить риск развития обычной деменции.
Холин - это важный микронутриент, который содержится в различных продуктах, включая птицу, молочные продукты (такие как молоко, йогурт и яйца), капустные овощи типа брокколи и брюссельской капусты, бобы и некоторые виды рыбы, согласно данным USDA.
Исследователи пришли к выводу, что потребление холина связано с более низким риском когнитивного дефицита и снижением вероятности развития деменции.
В рамках исследования участники в среднем в возрасте 81 года, не страдающие от болезни Альцгеймера, заполнили диетические анкеты и проходили ежегодные неврологические обследования.

По итогам восьмилетнего наблюдения исследователи установили, что употребление примерно 350 миллиграммов холина в день связано с наименьшим риском клинической диагностики болезни Альцгеймера у пожилых людей.
Диетолог и питатель Илана Мульштейн из Лос-Анджелеса также поддерживает влияние холина на здоровье мозга, ссылаясь на китайское исследование 2024 года, в котором было обнаружено, что прием холина улучшает когнитивные функции, особенно у женщин.
"Это исследование вдохновило меня начать принимать холин в виде добавки", - сказала она. "Моя память ухудшилась со временем. Сначала я списывала это на 'беременный мозг', затем на 'мамин мозг', но в конце концов поняла, что мне следует сделать все возможное, чтобы улучшить ее."
"Я уже хорошо сплю, регулярно занимаюсь спортом, играю в маджонг и ограничиваю употребление алкоголя, поэтому холин стал очевидным следующим инструментом, который стоит попробовать."
Мульштейн сообщила, что более 90% холина в яйцах содержится в желтке. Для тех, кто предпочитает употреблять только белки яиц по диетическим причинам, прием холина в виде добавки может быть лучшим вариантом.
Потребление холина должно быть адаптировано к индивидуальным потребностям каждого человека, отметила диетолог, ссылаясь на рекомендации Гарвардской школы общественного здравоохранения.
"У женщин до менопаузы могут быть более низкие потребности в диетическом холине, так как повышенные уровни эстрогена стимулируют образование холина в организме", - пишет университет.

В отдельном интервью для Fox News Digital доктор Дэниел Амен, психиатр, врач по мозговой томографии и основатель клиник Амен в Калифорнии, подчеркнул важность правильного питания для здоровья мозга.
"Ваш мозг использует 20% -30% калорий, которые вы потребляете", - сказал он. "Поэтому питание критически важно для помощи вашему мозгу или его нанесения вреда."
Грецкие орехи - один из любимых вариантов питания для здоровья мозга Амена, так как они содержат холин, а также Омега-3 жирные кислоты.
Он также рекомендует включать дикого лосося в рацион, так как он богат Омега-3 и здоровыми белками, а также органические голубику и зеленые листовые овощи.
"Если бы вы каждый день ели салат и добавляли в него голубику, лосось и грецкие орехи с немного лимона и оливкового масла, это было бы идеальным обедом для улучшения мозга", - сказал он.

Доктор также предложил обратить внимание на некоторые добавки для улучшения здоровья мозга, включая витамин D, Омега-3 или рыбий жир или ежедневный мультивитамин.
.
"Почти две трети населения Америки испытывают дефицит витамина D", - сказал он. "И если уровень низкий, это универсальный фактор риска для всех плохих вещей, связанных с вашим мозгом, а также с вашим телом, включая ожирение и рак ... Знайте и оптимизируйте свой уровень витамина D."
Fox News Digital обратился к исследователям исследования за комментарием.
Анжелика Стабиле является журналистом по стилю жизни для Fox News Digital.
