
Порядок, в котором вы употребляете пищу во время приемов пищи, может повлиять на ваше здоровье, согласно некоторым специалистам по питанию.
Концепция, известная как "последовательность приема пищи", предполагает сначала употребление пищи, богатой клетчаткой и некрахмальными овощами, затем белков и здоровых жиров, перед употреблением углеводов на вашем тарелке.
Этот упорядоченный способ питания может помочь предотвратить резкие скачки уровня сахара в крови, увеличить ощущение насыщенности и помочь в похудении, согласно словам специалистов по питанию, выступавших на Fox News Digital.
"Начинать с овощей, белков и здоровых жиров — перед углеводами или сладостями — может помочь смягчить скачки глюкозы после приема пищи," — рассказала Кэролайн Сьюзи, диетолог из Далласа, штат Техас, Fox News Digital.
"Этот эффект особенно полезен для людей с инсулиновой резистентностью, предиабетом или сахарным диабетом 2 типа," — сказала Сьюзи, которая также является представителем Академии питания и диетологии.

Эксперт отметила, однако, что люди с диабетом должны получать персонализированное руководство от медицинского специалиста.
Повышенный уровень сахара в крови (гипергликемия) после еды может увеличить риск развития сахарного диабета 2 типа, согласно докладу UCLA. Контроль уровня сахара в крови может помочь в лечении диабета и ожирения.
Предыдущие исследования, опубликованные в журнале Nutrients, показали, что пациенты, следовавшие методу последовательности приема пищи — употребление овощей перед рафинированными углеводами — показали значительное улучшение гликемического контроля и уровня сахара в крови после пятилетнего периода, в то время как группа, не следовавшая этому подходу, не показала улучшений.
"Причиной скачков сахара является употребление слишком большого количества углеводов," — сказала Сандра Дж. Аревало, диетолог из Нью-Йорка и представитель Академии питания и диетологии, Fox News Digital.
"Употребление их отдельно делает ситуацию еще хуже," — предупредила она. "Когда употребляем их вместе с белками и клетчаткой, мы смягчаем их воздействие, замедляя их усвоение."
Последовательность приема пищи и потеря веса
Помимо снижения уровня сахара в крови, последовательность приема пищи также может помочь в потере веса.
Исследования показали, что употребление белка перед рафинированными углеводами способствует выделению гормона глюкагоноподобного пептида-1 (GLP-1) из кишечника, что замедляет опорожнение желудка и подавляет аппетит.

"Когда вы сначала употребляете другие продукты — в основном богатые клетчаткой — а затем пьете воду, клетчатка из продуктов помогает вам почувствовать сытость, тем самым уменьшая ваш аппетит," — рассказала Аревало Fox News Digital.
"И не забывайте, что клетчатка также помогает уменьшить усвоение сахара в крови, помогая смягчить ваши уровни сахара."
Не все углеводы одинаковы
Сложные углеводы — такие как большинство овощей, бобов и бобовых — богаты клетчаткой и медленно перевариваются, что вызывает постепенное увеличение уровня сахара в крови, согласно докладу UCLA.
Рафинированные углеводы — такие как сахар, белый рис и белая мука — имеют более высокие гликемические уровни, которые легче расщепляются и способствуют более быстрым скачкам уровня сахара в крови.
Как отметили специалисты по питанию, употребление клетчатки перед рафинированными углеводами может помочь замедлить их усвоение, что помогает уровням сахара в крови оставаться ниже во время переваривания.
Для помощи в выборе более здоровой пищи и мониторинга уровня сахара в крови после еды эксперты рекомендуют использовать систему оценки пищи, называемую гликемическим индексом.

Эта система рейтинга определяет, как быстро определенные продукты могут повысить и снизить уровень сахара в крови, согласно докладу UCLA.
Начало
Для тех, кто заинтересован в попробовать последовательность приема пищи, Сьюзи изложила следующие шаги.
Как отметила Аревело, каждый реагирует по-разному на разные планы питания.
Обе диетологи подчеркнули важность работы с лицензированным диетологом-питание, который может помочь в планировании сбалансированных приемов пищи и мониторинге уровня сахара в крови.
Эйми МакГорри является ведущим автором по здоровью для Fox News Digital. Следите за ней в Twitter @amymcgorry.
