
Ваши ежедневные выборы приемов пищи могут влиять на качество вашего сна, говорит новое исследование.
Исследование Университета Чикаго и Колумбийского университета показало, что увеличение потребления фруктов и овощей может способствовать более спокойному сну.
Предыдущие исследования показали, что люди, страдающие от недостатка качественного сна, могут чаще употреблять нездоровую пищу, богатую жирами и сахаром, и теперь это новое открытие более подробно раскрывает, как потребляемая пища влияет на сон.
В небольшом исследовании, опубликованном в "Sleep Health: The Journal of the National Sleep Foundation", 34 здоровых молодых взрослых сообщили о своем ежедневном потреблении пищи и носили трекер, чтобы измерить, как часто они просыпались или меняли режим сна ночью, согласно пресс-релизу.
Те, кто сообщал о повышенном потреблении фруктов и овощей в течение дня, имели "глубокий, более бесперебойный сон."
Большее количество здоровых углеводов, таких как цельные зерновые продукты, также оказались полезными, показало исследование.

"Изменения в диете могут быть новым, естественным и экономически эффективным подходом к улучшению сна," - сказала соавтор исследования Эсра Тасали, директор Сонового центра Университета Чикаго, в пресс-релизе.
"Временные связи и объективно измеряемые результаты в этом исследовании представляют собой важные шаги к заполнению пробела в важных знаниях общественного здравоохранения."
На основе результатов исследования исследователи пришли к выводу, что люди, потребляющие по меньшей мере пять чашек фруктов и овощей в день, могут иметь увеличение качества сна на 16%, по сравнению с теми, кто не употребляет эти продукты.
"16 процентов - это очень значительная разница," - сказала Тасали в пресс-релизе. "Удивительно, что такие существенные изменения могут быть замечены менее чем за 24 часа."
"На основе текущих данных эксперты уверенно советуют регулярно употреблять диету, богатую сложными углеводами, фруктами и овощами, для долгосрочного здоровья сна," - гласит пресс-релиз.
Американское кардиологическое общество предоставляет следующие примеры порций фруктов и овощей, эквивалентных 1 чашке продуктов.

Д-р Челси Роршайб, ведущий эксперт по сну в компании Wesper в Мичигане, сказала, что большинство специалистов по сну признают, что здоровое питание поддерживает общее благополучие, включая качество сна - "поэтому результаты этого исследования не являются совсем неожиданными."
"Тем не менее, важно отметить, что это было относительно небольшое исследование, в основном состоящее из молодых мужчин, что ограничивает обобщение," - сказала Роршайб, не участвовавшая в исследовании, Fox News Digital.
"Хотя результаты имели статистическую значимость, общее снижение фрагментации сна было умеренным, около 16%."
Как отметила она, исследование также было наблюдательным, что означает отсутствие контроля случайным образом.
"Идеально было бы, если бы в будущем исследования сравнили группу, потребляющую диету, богатую фруктами и овощами, с контрольной группой с ограниченным потреблением, чтобы лучше установить причинно-следственные связи," - добавила доктор.
Исследователи планируют провести дополнительные исследования для подтверждения того, что употребление продуктов способствует лучшему сну, и определения "основных механизмов пищеварения, неврологии и метаболизма", оказывающих влияние, гласит пресс-релиз.

"Люди всегда спрашивают меня, есть ли продукты, которые помогут им спать лучше," - сказала соавтор исследования Мари-Пьер Сен-Онж, директор Центра отличия по исследованию сна и циркадных ритмов в Колумбии, в пресс-релизе.
"Маленькие изменения могут повлиять на сон. Это дает силы - лучший отдых под вашим контролем."
Мелисса Руди является старшим редактором по здоровью и членом команды по стилю жизни в Fox News Digital. Рекомендации по историям можно отправлять на melissa.rudy@fox.com.
