К 1968 году Элвис Пресли снялся более чем в 30 голливудских фильмах, но король рок-н-ролла разочаровался после того, как его мечты стать следующим Джеймсом Дином или Марлоном Брандо рухнули.
Новый документальный фильм Джейсона Хехира на Netflix «Возвращение короля: падение и восхождение Элвиса Пресли» исследует личное недовольство певца и его знаковое возвращение. В нем представлены, среди прочего, закулисные видеоролики и новые интервью с бывшей женой покойной звезды Присциллой Пресли и его близким доверенным лицом/деловым партнером Джерри Шиллингом.
«Я видел почти все документальные фильмы об Элвисе Пресли, и я видел не так уж много фильмов о его путешествии в 60-е годы», — сказал Хехир Fox News Digital. «Мне было интересно узнать о его решении выступить перед живой аудиторией впервые за семь лет… И 1968 год стал самым большим перекрестком в жизни Элвиса. Имело смысл совершить глубокое погружение».
В фильме слышно, как Пресли описывает, как он был разочарован созданием мюзиклов, приносящих деньги, по сравнению с тем, чтобы брать на себя более серьезные роли.
«Голливудское представление обо мне было неправильным, и я знал это, и ничего не мог с этим поделать», — сказал Пресли. «Я не знал, что делать. Я просто чувствовал, что обязан вещам, во которые не до конца верил».
«Они не могли бы заплатить мне никакую сумму денег, чтобы я почувствовал какое-то внутреннее удовлетворение», - добавил Пресли.
Голливудская карьера Пресли опустилась настолько низко, что в фильме 1967 года «Двойная проблема» можно услышать, как лауреат премии «Грэмми» поет детскую мелодию «У старого Макдональда была ферма».
«Для меня это преступление», — сказала 79-летняя Присцилла в фильме во время просмотра сцены.
"Это преступление", - подчеркнула она. «Поставить его в такую ситуацию и спеть эту песню. Это сделало его посмешищем. И он это знал».
Хехир сказал, что Пресли чувствовал себя настолько побежденным и пойманным в ловушку своей кинокарьеры, что временами ему «физически болело».
«Он был глубоко недоволен. Он не мог встать с постели», — рассказал Хехир. «Многие... не осознают, насколько он был разочарован... Он брал на себя эти роли в кино и, казалось бы, просто выбирал легкий путь и обналичивал огромные чеки. Но это не было его амбициями как артиста. Так было всегда. Это было для него разочарованием... Он даже не мог встать с постели, потому что так жаждал творческих задач, но он запер себя в этих киноконтрактах, и его руководство позволило ему быть запертым в этом фильме. контракты».
«Это пролило свет на то, что для него действительно имело значение – выступление», – продолжил Хехир. «И я думаю, что разочарование от семи лет отсутствия перед живой аудиторией, а вместо этого просто пребывания на съемочных площадках и съемок все более посредственных фильмов – над его головой загорелась лампочка. Он хотел сделать что-то для себя, а не для своего менеджмента. Не для кинозрителей. Он хотел вернуться к тому Элвису, которым хотел быть».
Бывший кумир подростков очень хотел вернуть себе трон. Готовый вдохнуть новую жизнь в свою карьеру, он согласился сняться в исторической часовой передаче, которая выйдет в эфир на канале NBC. Но когда пришло время выступать, Пресли в свои 33 года почувствовал себя неуверенно.
«Он почти не выходил из гримерки», — пояснил Хехир. «Он боялся снова выступать перед публикой, и у него всегда был ужасный страх перед сценой. Это восходит к временам Эда Салливана и к первым дням выступлений в его карьере. выступая перед людьми. Но затем, как только он вышел туда, именно там ему было наиболее комфортно в мире, на сцене с микрофоном в руке».
«Но он был настолько напуган, что особенного события, как мы его знаем, почти не произошло, потому что он отказался покинуть свою гримерку», - продолжил Хехир. «… Он не хотел этого делать. Если бы [режиссер] Стив Биндер не вошел и не убедил его выйти, тогда у нас, возможно, не было бы этого разговора».
В специальном выпуске Пресли, как известно, использовал Брандо. Вдохновленный ролью актера в фильме «Дикий» 1953 года, Пресли надел черный кожаный костюм. Пресли нужно было показать миру, что он все еще у него есть.
«Он не выступал семь лет... так много всего изменилось с тех пор, как он стал парнем, который мог очаровывать публику», - сказал Хехир. «Раньше у него были кричащие девочки-подростки, но теперь эти девочки-подростки стали матерями.
»… Элвис был рычащим бунтовщиком до того, как пошел в армию, а к тому времени, когда наступил 1968 год, он стал семейным исполнителем. который пел баллады и песни, как раз по сюжетам его фильмов. . . . Десять лет назад речь шла об Элвисе. Но музыкальная сцена изменилась так сильно, что он больше даже не участвовал в разговоре».
СЦЕНА ЭЛВИСА ПРЕСЛИ В 1968 ГОДУ В БОРДЕЛЛО БЫЛА ВЫРЕЗАНА ЗА ТАК, ЧТО БЫЛА СЛИШКОМ колоритной: ДОК
«Он подумал: «Я им тогда понравился, но понравлюсь ли я им теперь?», - добавил Хехир.
Этот специальный выпуск возродил карьеру, которая, по мнению многих критиков, давно закончилась. После выхода в эфир Пресли полностью погрузился в Он также находил утешение в пении госпел-музыки, которая, по словам Хехира, «удовлетворяла его душу». «Его музыкальные корни основаны на госпеле», - объяснил Хехир. слушая пение проповедников. Он пел вместе с хором. . . . Там всегда было его сердце. Это было самое безопасное место для него. Это место приносило ему больше всего радости. В 1967 году он находился на самом дне как творчески, так и духовно. . . . Именно тогда он твердо решил и собрал звездную команду из лучших госпел-инструменталистов и госпел-певцов».
«… Присцилла сказала, что будет слушать, как он поет госпел и играет на пианино посреди музыки. ночь в одиночестве, — сказал Хехир. — Это пианино все еще в Грейсленде. Евангелие – это то место, куда он пошел за утешением. . . . Это принесло ему радость».
Пресли умер в 1977 году в возрасте 42 лет. Хехир сказал, что хотел, чтобы его документальный фильм был посвящен «вершине его карьеры как исполнителя».
«Вы видите, как Элвис с друзьями джемует – это что он любил делать за закрытыми дверями», - сказал Хехир. «Я хотел дать представление об этом, взглянуть на самого этого человека. . . . Все документальные фильмы об Элвисе, которые я видел, всегда заканчиваются на грустной ноте. Не хотелось заканчивать на грустной ноте. Для нас это была возможность закончить на триумфальной ноте».
«Мы до сих пор не знаем, каким актером мог бы стать Элвис, - размышлял Хехир. - Его карьера в кино только что иссякла. Это было настолько плохо организовано, что у него так и не было возможности развиваться как актеру и продемонстрировать какие-либо актерские способности. . . . Но я думаю, что он также осознал то, что ему действительно нравилось».
Стефани Ноласко рассказывает о развлечениях на Foxnews.com.