×
Watch TV
NASA pilots prepare for flying through solar eclipse

На протяжении всей истории солнечные затмения оказывали глубокое влияние на приверженцев различных религий по всему миру. Их рассматривали как послания Бога или духовных сил, вызывающие эмоции от страха до удивления.

В преддверии полного солнечного затмения, которое в понедельник пройдет над Северной Америкой, мы рассмотрим, как несколько основных мировых религий реагировали на такие затмения на протяжении веков и в наше время.

Буддизм

В тибетской буддийской традиции считается, что энергия положительных и отрицательных действий приумножается во время крупных астрономических событий, таких как солнечное затмение.

По мнению покойного ламы Сопы Ринпоче из Фонда сохранения традиции Махаяны, как лунные, так и солнечные затмения являются благоприятными днями для духовной практики. Он сказал, что заслуги, представляющие собой положительные кармические результаты добрых намерений и действий, полученные во время лунных затмений, умножаются на 700 000, а во время солнечных затмений - на 100 миллионов. Некоторые из рекомендуемых духовных занятий в эти дни включают пение мантр и сутр.

Христианство

Некоторые христиане верят, что затмение предвещает наступление «конца времен», которое будет предшествовать возвращению Христа на Землю, как предсказано в различных местах Библии. Один из таких отрывков находится во второй главе Деяний: «Солнце обратится во тьму и луна в кровь перед наступлением великого и славного дня Господня».

Среди некоторых христиан также существует стойкое убеждение, что затмение произошло во время распятия, поскольку в трех из четырех библейских Евангелий упоминается трехчасовой период темноты во время смерти Иисуса.

A partial solar eclipse is seen behind a cross

«Было уже около полудня, и тьма охватила всю землю до трёх часов дня, ибо солнце перестало светить», — говорит Лука 23:44.

Было отмечено, что трехчасовой период темноты не предполагает солнечного затмения, которое дает темноту всего на несколько минут.

Но в недавнем комментарии на сайте ChurchLeaders.com — веб-сайте, поддерживаемом многими видными евангельскими пасторами — говорится, что тьма, изображенная в трех Евангелиях, «представляет собой глубокий духовный переход».

«Временное затмение солнца в сочетании с окончательной жертвой Иисуса представляет собой мощную метафору преходящего характера отчаяния и вечного обещания спасения и возрождения», — говорится в комментарии.

Индуизм

Происхождение затмений в индуизме объясняется в древних легендах, известных как пураны. В одной легенде дэвы и асуры, которые символизировали добро и зло соответственно, пахтали океан, чтобы получить нектар вечной жизни. Когда один из асуров, Сварбхану, выдал себя за дэва, чтобы получить нектар, бог Солнца (Сурья) и бог Луны (Чандра) предупредили Мохини, воплощение Господа Вишну, который затем использовал диск, чтобы обезглавить Сварбхану.

Но поскольку асур уже употребил часть нектара, его бессмертная, но обособленная голова и тело продолжали жить под именами Раху и Кету. Легенда гласит, что Раху иногда проглатывает солнце и луну из-за участия богов в его страданиях, вызывая солнечные и лунные затмения.

Индусы обычно считают солнечное или лунное затмение плохим предзнаменованием. Некоторые соблюдают пост перед затмением, а многие не едят в период затмения. Наблюдательные индуисты ритуально совершают омовение, чтобы очиститься во время первой и последней фаз затмения. Некоторые также возносят молитвы предкам. Большинство храмов закрыты на время затмения. Преданные собираются для молитвы в местах паломничества возле священных рек во время наступления затмения. Это событие считается хорошим временем для молитв, медитации и пения мантр — считается, что все это помогает отогнать зло.

Ислам

В исламе солнечное затмение – это время обратиться к Богу и помолиться. Молитва затмения основана на повествовании о высказываниях и действиях Пророка Мухаммеда.

Кайзер Аслам, мусульманский капеллан Центра исламской жизни при Университете Рутгерса, сказал, что в одном из рассказов цитируются слова пророка: «Солнце и луна — два знака среди знамений Аллаха, и они не затмеваются из-за смерти. кого-то... Всякий раз, когда вы видите эти затмения, молитесь и взывайте (Аллаху)».

История заключалась в том, что «после смерти сына Пророка Мухаммеда Ибрагима его сподвижники пытались утешить его, говоря, что солнце затмилось из-за величия утраты», - рассказал Аслам. «Пророк поправил их, напомнив, что солнце и луна являются знаками Бога, и не добавлять никаких суеверий относительно того, почему происходит затмение».

8 апреля Аслам проведет в кампусе молитву «кусуф». Обычно после молитвы следует короткая проповедь, объясняющая уроки, стоящие за ней, и развеивающая любые суеверия, связанные с ней, добавил он.

«Это красивая и содержательная молитва, которая подчеркивает наши отношения с творением Бога, стараясь отдать нашу преданность Богу, а не случайным событиям в Божьем творении», — сказал Аслам.

Махмуд Альхавари, представитель Исламской исследовательской академии Аль-Азхар в Каире, сказал, что лучше, чтобы молитву затмения совершали коллективно в мечети, но мусульмане также могут молиться индивидуально в другом месте.

Мудрость «в том, чтобы человек искал убежища у Бога, прося об избавлении от этого недуга», - сказал Алхавари. «Люди должны знать, что события во всей вселенной находятся в руках Бога».

Иудаизм

Талмуд — собрание сочинений, составленное более 1500 лет назад и составляющее еврейский религиозный закон, — предлагает особые благословения для многих природных явлений, но не для затмений. Вместо этого затмение изображается как «плохое предзнаменование для мира».

На Chabad.org — веб-сайте, обслуживающем ортодоксально-еврейскую аудиторию, — раввин Менахем Познер из Чикаго попытался рассмотреть отрывок из Талмуда в современном контексте, учитывая консенсус в отношении того, что затмения — это естественные события, которые можно предсказать на столетия вперед.

«Затмения должны давать возможность увеличить молитву и самоанализ, а не вызывать радостные благословения», — написал Познер. «Это признак того, что мы действительно можем и должны добиться большего».

В начале марта раввин Мордехай Бехер в статье для ортодоксальной еврейской образовательной организации «Аиш» отметил, что иудаизм имеет давнюю взаимосвязь с астрономией. Он сказал, что на Луне есть три кратера, названные в честь средневековых раввинов, специализирующихся в астрономии.

Что касается затмений, Бехер, преподаватель Университета Ешива, предположил, что они стали возможными благодаря Богу по глубокой причине.

«Он создал систему, которая будет регулярно напоминать нам, что наш выбор может создать тьму, даже в те моменты, когда должен быть свет», — написал он. «Наш выбор по свободной воле может создать барьер между нами и Божественным светом, но также может позволить увидеть Божественный свет здесь».