Дания рассматривает новый закон, который будет облагать налогом все рейсы, чтобы способствовать достижению целей страны в области устойчивой энергетики, но не все собранные деньги будут использоваться для зеленой энергетики.
Согласно сообщению Washington Post, согласно новому предложению, пассажиры будут платить налог в размере около 9 долларов за рейсы внутри Европы, 25 долларов за рейсы на средние расстояния и 56 долларов за рейсы на дальние расстояния.
Ожидается, что новый налог принесет около 1,2 миллиарда крон, или примерно 176 миллионов долларов, и будет использован для финансирования перехода к использованию экологически чистых видов топлива на всех внутренних рейсах Дании к 2030 году. Другая часть собранных средств пойдет на выплаты Согласно отчету, пенсии пожилым датчанам увеличиваются.
«Полёты наносят ущерб климату, поэтому нам необходимо оснастить наш лётный сектор зелёными крыльями», — заявил газете Washington Post министр климата, энергетики и коммунальных услуг Дании Ларс Агаард. «Авиаперелеты в Дании должны, как и все другие отрасли, снизить выбросы углекислого газа и перейти к «зеленому» будущему. Мы создадим эти изменения и сделаем «зеленые» полеты нашей реальностью».
В докладе отмечается, что эта политика будет вводиться поэтапно, начиная с 2025 года и с целью полного перехода к 2030 году. Страна также планирует обеспечить использование в небе своих внутренних рейсов на полностью экологически чистом топливе. к 2025 году.
Но не все убеждены, что этот шаг будет иметь большое значение: некоторые сравнивают налог с общеевропейскими усилиями по «зеленому отмыванию» авиакомпаний, которые искажают свою практику устойчивой энергетики.
«Это предложение — не что иное, как «зеленая промывка», которая в конечном итоге будет способствовать росту отрасли. Налог слишком мал для сокращения спроса, и большая часть его будет проглочена промышленностью», — Магдалена Хойвизер, соучредитель Сеть Stay Grounded сообщила газете Washington Post.
Вместо этого Хойвизер считает, что Дания должна запретить все внутренние рейсы и продвигать железнодорожную систему страны.
«Это было бы гораздо более экологично, поскольку полеты всегда более энергозатратны, независимо от того, какая технология может появиться в будущем», — сказал Хойвизер.