
Не все калории одинаковы, и некоторые могут нанести гораздо больший вред мужскому здоровью, предполагает новое исследование.
Небольшое исследование под руководством команды из Университета Копенгагена в Дании позволяет предположить, что ультрапереработанные продукты (УПП) могут негативно влиять на метаболизм и фертильность мужчин, даже когда потребление калорий, белков, углеводов и жиров такое же, как и при цельном питании.
Исследование, опубликованное в этом месяце в журнале Cell Metabolism, охватило 43 мужчин в возрасте от 20 до 35 лет, каждый из которых провел по три недели на сильно переработанной и на минимально переработанной диете.
Диета из ультрапереработанных продуктов включала готовые к употреблению блюда, подслащенные хлопья, переработанное мясо, такое как сосиски и колбасные нарезки, упакованный хлеб и закуски, ароматизированные йогурты и газированные напитки.
Диета из цельных продуктов состояла из свежих фруктов и овощей, яиц, мяса, рыбы, цельного зерна, бобовых, несладких молочных продуктов, орехов и семян.

Даже при идентичном потреблении калорий мужчины на диете из ультрапереработанных продуктов набрали около 2 фунтов (0,9 кг) жировой массы и показали худшие маркеры здоровья сердца по сравнению с фазой питания необработанными продуктами.
«Различия в массе тела между двумя диетами позволяют предположить, что калории из необработанных и ультрапереработанных продуктов усваиваются и метаболизируются не одинаково, даже при контролируемой макронутриентной нагрузке», — написали ученые.
Исследование также показало, что у участников на диете из ультрапереработанных продуктов были более высокие уровни загрязняющих веществ, которые, как известно, влияют на качество спермы, включая связанный с пластиком фталатный химикат под названием cxMINP. Также у них наблюдалось снижение уровня тестостерона и фолликулостимулирующего гормона (ФСГ), которые играют ключевую роль в производстве спермы.
Исследование проливает свет на вопрос, вызваны ли вредные эффекты переработанных продуктов их промышленной природой или просто тем, что они заставляют людей переедать.

«Наши результаты доказывают, что ультрапереработанные продукты вредят нашему репродуктивному и метаболическому здоровью, даже если их не употреблять в избытке», — заявила Джессика Престон, ведущий автор исследования, в пресс-релизе фонда Novo Nordisk, который предоставил финансирование для исследования.
Исследователи написали, что употребление ультрапереработанной пищи «вредно для кардиометаболических и репродуктивных исходов, независимо от чрезмерного потребления калорий».
Доктор Дэвид Шустерман, сертифицированный уролог и главный врач в Modern Urologist в Нью-Йорке, сказал, что это исследование, в котором он не участвовал, добавляет важный элемент к растущему массиву литературы, связывающей качество питания — а не только калории — с метаболическим и репродуктивным здоровьем мужчин.
Согласно данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), ожирение среди взрослых с 1990 года выросло более чем в два раза. Исследования также показали, что количество сперматозоидов, их подвижность, концентрация и объем резко снизились за последние десятилетия.

Тем временем, ультрапереработанные продукты теперь составляют более половины среднего рациона американца, согласно данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC).
«Мы были шокированы тем, сколько функций организма было нарушено ультрапереработанными продуктами, даже у здоровых молодых мужчин», — сказал в пресс-релизе старший автор исследования Ромен Баррес. «Долгосрочные последствия тревожны и подчеркивают необходимость пересмотра диетологических рекомендаций для лучшей защиты от хронических заболеваний».
Исследователи добавили, что изменение пищевых привычек в сторону отказа от ультрапереработанных продуктов и перехода на менее переработанные продукты также может благотворно сказаться на психическом здоровье.
Они отметили, что исследование — которое не включало женщин или пожилых людей — основывалось на точном соблюдении и отчетности участников о своих диетах, что потенциально могло внести погрешность.

«Хотя выборка небольшая, а вмешательство было коротким, результаты сигнализируют, что сама обработка пищи может нести эндокринные и риски для фертильности, на которые стоит обратить внимание», — сказал Шустерман.
Исследователи также отметили, что трехнедельная продолжительность могла быть слишком короткой, чтобы показать полные долгосрочные эффекты переработанной и необработанной пищи.
Fox News Digital связался с исследователями за комментарием.
Доктор Джастин Хоуман, главный клинический директор Bastion Health и уролог Медицинского центра Cedars-Sinai в Лос-Анджелесе, сказал, что результаты также пока не следует применять к мужчинам старшего возраста или тем, у кого есть проблемы со здоровьем.
Хотя краткосрочное падение тестостерона и качества спермы не доказывает бесплодие, оно указывает на ранние изменения, которые требуют дальнейшего изучения, сказал он.

Хоуман, который не участвовал в исследовании, отметил, что контролируемые исследования ограничивают переедание, и в реальной жизни эффекты могут быть хуже.
«В реальных условиях ультрапереработанные продукты также приводят к более высокому потреблению калорий, так что эффекты в реальном мире могут быть больше, а не меньше», — рассказал он Fox News Digital.
Он добавил, что некоторые продукты быстрого приготовления все еще могут вписаться в здоровую диету, особенно когда они содержат мало добавок и богаты клетчаткой и белком.
«Я не говорю пациентам бояться каждой упаковки, но я советую мужчинам, которые заботятся о тестостероне, композиции тела и качестве спермы, сделать минимально переработанные продукты своим основным выбором, а УПП, включая протеиновые батончики, рассматривать как occasional инструменты, а не основные продукты», — сказал он.
Дейрдре Бардольф — писательница по стилю жизни в Fox News Digital.
