×
Watch TV
Alcohol linked to 7 types of cancer

Даже небольшое употребление алкоголя может повысить риск деменции у пожилых людей.

К такому выводу пришло недавнее исследование под руководством Оксфордского университета в Великобритании — в сотрудничестве с Йельским университетом и Кембриджским университетом в Великобритании. Исследование проанализировало данные более чем 500 000 человек, взятые из UK Biobank и американской программы Million Veteran Program.

Исследователи также проанализировали данные более чем 2,4 миллиона участников 45 исследований, чтобы определить любую связь между генетически предсказанной вероятностью употребления алкоголя и расстройством, связанным с употреблением алкоголя, с риском деменции, согласно пресс-релизу Оксфорда. 

Это помогло им оценить, может ли сам алкоголь быть потенциальной прямой причиной, а не просто ассоциироваться с этим состоянием.

«Используя новый генетический анализ, мы обнаружили, что даже небольшое количество употребляемого алкоголя, по-видимому, увеличивает риск деменции», — сообщила Fox News Digital ведущий автор исследования доктор Аня Топивала, консультант-психиатр и старший клинический исследователь в Oxford Population Health.

Older woman drinking wine

Исследователи обнаружили, что большее потребление алкоголя связано с более высоким риском деменции. Это позволяет предположить, что любой уровень потребления алкоголя увеличивает шансы когнитивного спада, «без доказательств того, что употребление алкоголя может иметь защитный эффект».

Исследователи пришли к выводу, что люди с «удвоенным» генетическим риском расстройства, связанного с употреблением алкоголя, имели на 16% более высокий риск деменции.

Кроме того, у тех, кто потреблял «в три раза больше» алкогольных напитков в неделю, риск деменции был на 15% выше.

Исследование опубликовано в журнале BMJ Evidence-Based Medicine.

По словам Топивалы, эти выводы ставят под сомнение распространенное мнение о том, что низкий уровень алкоголя полезен для здоровья мозга.

«Генетические данные не подтверждают защитный эффект — на самом деле, они предполагают обратное», — сказала она в пресс-релизе. «Даже легкое или умеренное употребление алкоголя может увеличить риск деменции, что указывает на то, что сокращение потребления алкоголя среди населения может сыграть значительную роль в профилактике деменции».

Доктор Джоэл Гелернтер, профессор Йельского университета и старший автор исследования, добавил, что эти выводы о взаимосвязи между алкоголем и деменцией имеют «клинические последствия».

«Было время, когда медицинские знания, казалось, подтверждали, что легкое употребление алкоголя полезно для здоровья мозга, и эта работа добавляет доказательств тому, что это неверно», — сказал Гелернтер в пресс-релизе.

A young man and woman smile over a beer at a bar.

По мнению исследователей, это исследование усиливает аргументы в пользу усилий общественного здравоохранения по сокращению употребления алкоголя среди населения.

«Мы ранее проводили исследования с визуализацией мозга, показывающие вредные последствия для мозга при низком уровне употребления алкоголя», — сообщила Fox News Digital Топивала.

Авторы признали, что у исследования есть некоторые ограничения.

«Люди в британском исследовании более богатые и здоровые и менее разнообразны в этническом отношении, чем население Великобритании в целом, — отметила Топивала. — Выборка из США состояла из военных ветеранов, так что они тоже могут не быть репрезентативными для всего населения».

Man holding a beer

«Потребление алкоголя в большинстве случаев сообщалось самостоятельно, и некоторые люди могут недооценивать или неточно вспоминать свое употребление», — добавила она.

Исследователи также отметили, что результаты отражают эффекты алкоголя на протяжении всей жизни, а не изменения, внесенные в более позднем возрасте. Кроме того, анализ был менее точным при очень низком уровне употребления алкоголя, что затрудняет подтверждение того, могут ли малые дозы алкоголя быть безопасными. 

«Наши выводы подчеркивают важность учета обратной причинно-следственной связи и остаточного смешения в исследованиях алкоголя и деменции, и они предполагают, что сокращение потребления алкоголя может быть важной стратегией профилактики деменции», — заключили авторы.

Топивала добавила: «Мы надеемся, что исследование проинформирует людей о потенциальных рисках для мозга, связанных с употреблением алкоголя, чтобы они могли сами решить, на какой риск они готовы пойти».

woman with dementia confused

Исследование было поддержано финансированием от Управления исследований и разработок Департамента по делам ветеранов, грантом от программы Million Veteran Program и Совместной программы исследований VA. 

«Генетический анализ, на котором авторы делают акцент, все еще является развивающейся методологией в исследованиях алкоголя, и его не следует путать с уровнем доказательств, которые были бы получены в рандомизированном контролируемом исследовании», — заявила Дженнифер Туджаг, главный научный сотрудник Международного альянса за ответственное употребление алкоголя (IARD) в Вашингтоне, округ Колумбия, в заявлении для Fox News Digital.

«Более широкие данные показывают, что риски от алкоголя сложны и зависят от уровня и модели употребления. Мы подчеркиваем, что алкоголь не является безрисковым, и мы не рекомендуем никому пить ради пользы для здоровья».

Аманда Бергер, старший вице-президент по науке и исследованиям Совета по дистиллированным спиртным напиткам в Вашингтоне, округ Колумбия, указала, что это обсервационное исследование опиралось на «нерепрезентативные выборки американских ветеранов и британцев среднего возраста».

Man drinking alcohol

Она также сослалась на предыдущие исследования, которые пришли к выводу, что «не было достаточных доказательств того, что умеренное употребление алкоголя увеличивает риск нейрокогнитивного спада по сравнению с полным отказом от алкоголя».

Для взрослых, которые выбирают употребление алкоголя, Диетические рекомендации для американцев рекомендуют ограничивать алкоголь двумя порциями или меньше в день для мужчин и одной порцией или меньше для женщин, по словам Бергер.

«Людям следует поговорить со своими врачами об алкоголе, чтобы определить, что для них лучше, исходя из личных факторов риска, таких как семейный анамнез, генетика и образ жизни», — добавила она.

Мелисса Руди — старший редактор отдела здравоохранения и член команды по стилю жизни в Fox News Digital. Советы по историям можно присылать на melissa.rudy@fox.com.