
Может ли лучшее зрение начаться с вашего стола? Врачи-офтальмологи рассказали Fox News Digital, что при включении в рацион питания продуктов, богатых определенными витаминами и питательными веществами, вы можете помочь защитить зрение и снизить риск развития определенных заболеваний глаз.
Доктор Рудрани Баник, офтальмолог из Нью-Йоркской глазно-ушной клиники при госпитале Маунт Синай, отметила, что диета, богатая листовыми овощами, "показала себя в замедлении прогрессирования возрастной дегенерации сетчатки (ВДС) более чем на 40%".
ВДС является одной из ведущих причин слепоты у пожилых людей, согласно Национальному институту зрения.
Баник также сообщила, что употребление трех и более порций фруктов и овощей в день также может снизить риск развития катаракты и глаукомы.
Те, кто столкнулся с заболеваниями глаз, могут потребоваться индивидуализированные питание, согласно доктору Мишель Андреоли, офтальмологу из Иллинойса и официальному представителю Американской академии офтальмологии.
"Например, пациентам с возрастной дегенерацией макулы рекомендуется употреблять продукты, богатые антиоксидантами, и принимать специальные добавки, которые показали свою способность замедлить прогрессирование заболевания", - сказала Андреоли Fox News Digital.

Другим примером индивидуализированных пищевых рекомендаций для пациентов с синдромом сухого глаза она назвала потребление большого количества воды, отказ от кофеина и алкоголя, а также прием оральных препаратов с Омега-3. "Этот выбор питания может помочь уменьшить симптомы у некоторых пациентов с синдромом сухого глаза," - сказала Андреоли.
Еще одним вариантом исцеляющего питания для пациентов со синдромом сухого глаза являются жирные рыбы, семечки, орехи, вода и экстракт макуи, по словам Баник.
Пациенты с глаукомой могут получить пользу от ежедневного рациона, который включает ягоды, фрукты и овощи, утверждает Баник.
Она сказала, что для лиц с диагностированной ВДС может быть рекомендовано употребление листовых овощей и специй - куркумы и шафрана.
Важные витамины и питательные вещества для здоровья глаз
Продукты, богатые витаминами E и С, лутеином, цинком, зеаксантином и Омега-3 жирными кислотами, связаны с снижением риска развития катаракты, ВДС и других возрастных заболеваний глаз, согласно Американской академии офтальмологии.

Витамин A также важен для зрения, сказали эксперты по глазным заболеваниям.
"Дефицит витамина A может привести к ночной слепоте, тяжелому сухому глазу и образованию на поверхности глазных белков пятен Бито," - рассказала Баник. "Дефицит витамина A в глазу известен как ксерофтальмия."
Она сказала, что проблемы со зрением из-за тяжелого дефицита витамина A "могут быть устранены с promptной дозировкой". Недавнее исследование Тафтского университета в Массачусетсе выявило, что потребление 2 унций - примерно две горсти - листьев миндаля, богатых лутеином, ежедневно может значительно улучшить здоровье глаз, увеличивая оптическую плотность макулярного пигмента (MPOD).
Авторы исследования отметили, что MPOD защищает сетчатку и связано со сниженным риском возрастной дегенерации макулы.
Лутеин помогает фильтровать вредный синий свет от экранов компьютеров и солнечного света; он также может помочь уменьшить повреждения глаза, согласно исследованию, опубликованному в январском выпуске журнала Nutrition and Disease в 2025 году. Исследование было финансировано американскими производителями миндаля и Национальным институтом здоровья.
"Миндаль содержит лутеин и зеаксантин, два ключевых питательных вещества для здоровья глаз," - сказала Баник, не участвовавшая в исследовании, Fox News Digital. "Эти вещества являются макулярными каротиноидами - показанными в помощи в борьбе с ВДС и также в смягчении симптомов цифрового напряжения глаз (сияние, плохая чувствительность контраста, размытое зрение и т. д.)" Одним из простых способов получить витамин A является потребление пищи, содержащей бета-каротин, согласно Лауре Фельдман, диетологу и директору программы питания Лонг-Айлендского университета в Нью-Йорке.
"Бета-каротин, вид пигмента, называемого каротиноидом, в организме превращается в витамин A", - сказала Фельдман.

Фельдман сказала, что темные зеленые, оранжевые и желтые овощи, включая морковь, сладкий картофель и шпинат, хороши в качестве источников витамина A. Важно также включить каротиноиды, такие как лутеин и зеаксантин, которые считаются антиоксидантами - "что помогает защитить клетки организма от повреждений", - сказала Фельдман. Источником каротиноидов являются желтки яичных яиц, а также разнообразные фрукты и овощи.
Минерал цинк также важен для здоровья сетчатки, согласно Деборе Сальваторе, диетологу и директору программ питания Лонг-Айлендского университета.
"Цинк можно найти в фасоли, птице или нежирном красном мясе и обогащенных хлопьях," - сказала Сальваторе.
Она также отметила, что большинство людей не получают достаточного количества Омега-3 жирных кислот в своем рационе. "Эти вещества полезны для поддержания здоровья глаз и поддержки зрительной функции," - сказала она. "Источниками являются лосось, семена чиа, грецкие орехи или семена льна."
Список продуктов для здоровья глаз
Баник предложила включить в рацион следующие продукты для поддержания общего здоровья глаз.
1. Листовые овощи (шпинат, кале, руккола, капуста) и ягоды (черника, брусника, ежевика)
2. Жирные рыбы (лосось, скумбрия, анчоусы, сардины, селедка) богатые Омега-3

3. Орехи и семечки
4. Желтые и оранжевые болгарские перцы
5. Кукуруза
6. Персики и нектарины
Здоровый для глаз меню на подумать
Сальваторе, получившая кулинарное образование в Университете Джонсона и Уэльс, предложила следующее здоровое для глаз меню.

Завтрак: Шпинатный омлет из двух целых яиц, сладкий картофельный картофель и апельсиновые дольки
Обед: Капустный салат с оливковым маслом, солью и перцем, с добавлением свежего лимонного сока, с жареным курицей или черноокая бобами и красным перцем, посыпанный грецкими орехами и ломтиком ароматного тоста с авокадо
Перекус: Греческий йогурт с клубникой и семенами чиа
Ужин: Запеченый лосось с лимонными ломтиками, жареными морковью и киноа или коричневым рисом
Эми МакГори - вкладывающий автор по здравоохранению на Fox News Digital. Следите за ней в Twitter @amymcgorry.

