
Большее употребление масла связано с повышенной смертностью, и замена его некоторыми растительными маслами может помочь снизить риск смерти, согласно новому исследованию.
Исследование, опубликованное в четверг в JAMA Internal Medicine, показало, что "замена масла растительными маслами, особенно оливковым, соевым и канольным, может иметь существенные преимущества для предотвращения преждевременной смерти."
Исследователи проанализировали данные более 200 000 взрослых за длительный период времени и выяснили, что замена масла маслом растительного происхождения ассоциировалась с оцененным снижением общей смертности и смертности от рака на 17%, согласно исследованию.
С использованием данных, собранных из трех когортных исследований, которые охватывали 33 года, исследователи оценили рационы питания через "опросники о частоте потребления продуктов" каждые четыре года.
"В исследование были включены женщины и мужчины, не имевшие рака, сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ), диабета или нейродегенеративных заболеваний на начальном этапе," говорится в когортном исследовании.

Исследование было проведено Департаментом эпидемиологии Гарвардской школы общественного здоровья имени Т. Х. Чана в Бостоне вместе с другими учреждениями Бостона. В исследовании сказано, что общая смертность была первичным исходом, а смертность от рака и ССЗ – вторичными исходами.
"Смерти определялись через систематические поиски официальных записей о смертях штата и национального индекса смертности, дополненные сообщениями от близких родственников и почтовых органов," отмечает исследование. "Используя эти методы, мы достигли более чем 98% полноты последующего мониторинга смертности для когорт."
Лорен Манакер, зарегистрированный диетолог из Южной Каролины, сказала Fox News Digital, что результаты исследования ее не удивили.
"Нам уже известно, что употребление избыточных количеств насыщенных жиров не является полезным для нашего здоровья, и масло – источник насыщенных жиров," — сказала Манакер, не участвовавшая в новом исследовании.
«Не злодей»
Но шеф-повар Андрю Груэл, владелец ресторанного группирования American Gravy в Калифорнии, недавно сказал Fox News Digital, что считает, что масло лучше, чем его воспринимают.
"Идея о том, что масло вредно для вас, происходит из устаревших диетических рекомендаций, заложенных в середине 20 века против насыщенных жиров," — сказал Груэл.
Масло, которое "демонизировали из-за высокого содержания насыщенных жиров, которые считались повышающими уровни холестерина и напрямую ведущими к сердечным заболеваниям," — по словам Груэла, — "уже не является злодеем, каким его раньше изображали."

Он сказал, что "исследования, подобные обзору, проведенному в 2014 году в журнале Annals of Internal Medicine, не нашли четких доказательств того, что повышенное содержание насыщенных жиров увеличивает риск сердечного заболевания, если учитывается общий рацион питания."
Груэл добавил: "Насыщенные жиры масла, примерно 7 граммов на столовую ложку, действительно повышают уровень ЛПН («плохого») холестерина, но также повышают уровень ЛПВП («хорошего») холестерина, что может компенсировать некоторые риски. Плюс, не все ЛПН созданы равными."
Он сказал: "Масло увеличивает более значимые, менее вредные частицы ЛПН, чем маленькие, плотные, привязанные к закупорке артерий."
Доктор Уолтер С. Уиллетт, врач-эпидемиолог и профессор эпидемиологии и питания в Школе общественного здоровья имени Т. Х. Чана в Бостоне, сказал, что ошибка считать масло лучше обычных растительных масел.

"Если хотите получить сердечный приступ, это правильный шаг," — сказал Уиллетт, соавтор нового исследования, Fox News Digital.
Уиллетт также сказал, что идея о вредности семенных масел "полностью мифична."
"Нет доказательств, подтверждающих это," — сказал он.
Уиллетт подчеркнул, что стоит отметить, что новое исследование не означает, что "кто-то должен избегать использования масла."
"Мы действительно говорим о том, что люди делают ежедневно," — сказал он.
Манакер согласилась с этим.
"Это не значит, что нужно избегать масла, как будто это яд," — сказала она.
Питер Берк – редактор по стилю жизни в Fox News Digital.
