Электромобили — «огромный проигрыш» для автопроизводителей: Михаэль Бушбахер
Ford Motor Co. ожидает значительного сокращения своей рабочей силы в Европе из-за ужесточения стандартов выбросов электромобилей, которые компания называет ключевым фактором фактором его сокращения.
В среду автомобильный гигант объявил, что к 2027 году в Великобритании и Европе будет сокращено 4000 рабочих мест на фоне необходимости достижения цели Европейского Союза по нулевым выбросам к 2035 году. Европе, где, по данным Associated Press, в настоящее время работает около 28 000 сотрудников.
Компания заявила, что сокращения происходят для того, чтобы оставаться конкурентоспособными в отрасли, где «переход на электрифицированные автомобили и новая конкуренция нанесли серьезный ущерб» долгосрочной устойчивости.
«Мировая автомобильная промышленность продолжает переживать период значительных перемен, поскольку она переходит на электрифицированную мобильность», — говорится в заявлении Форда. «Трансформация особенно интенсивна в Европе, где автопроизводители сталкиваются со значительными конкурентными и экономическими препятствиями, а также решают проблему несоответствия между правилами выбросов CO2 и потребительским спросом на электрифицированные транспортные средства».
Ожидается, что в филиале Ford в Германии произойдет самое большое сокращение персонала: будет сокращено 2900 человек, в то время как еще 800 рабочих мест будут сокращены в Великобритании и 300 в других странах ЕС, сообщает AP.
Сокращение штата Ford произошло после того, как в 2023 году парламент утвердил более строгую цель экологически чистой энергетики — нулевые выбросы CO2 для новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей к 2035 году. ЕС установил цель сокращения выбросов на 55% для легковых автомобилей и на 50%. % для фургонов к 2030 году.
Премьер-министр Италии Джорджия Мелони недавно раскритиковал стандарты ЕС, заявив в сентябре, что «запрет на эндотермические двигатели (автомобили) из 2035 год — один из наиболее очевидных примеров саморазрушительного подхода».
Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) также предположила, что отрасли все еще не хватает важной инфраструктуры, необходимой для достижения стандарта нулевых выбросов для транспортных средств.
«Переход к нулевым выбросам является очень сложной задачей, поскольку растет обеспокоенность по поводу достижения целевых показателей по сокращению выбросов CO2 для автомобилей и фургонов к 2025 году», — говорится в сентябрьском пресс-релизе ACEA.
Группа также предсказала, что переход на электромобили может привести к потенциальному сокращению рабочих мест.
«Это поднимает устрашающую перспективу либо многомиллиардных штрафов, которые в противном случае можно было бы вложить в переход к нулевым выбросам, либо ненужного сокращения производства, потери рабочих мест и ослабления европейской цепочки поставок и создания стоимости в то время, когда мы сталкиваемся с жесткой конкуренцией со стороны других автопроизводящих регионов», — написали они.
Администрация Байдена настаивала на ужесточении стандартов выбросов для электромобилей в США, но Конгресс отклонил многие требования по экологически чистой энергетике. В марте Агентство по охране окружающей среды (EPA) ввело окончательное правило, согласно которому к 2032 году до двух третей всех продаж новых автомобилей должны быть электрическими, а к 2032 году 40% тяжелых грузовиков должны иметь нулевой уровень выбросов.* **
Двухпартийная группа законодателей в Палате представителей в сентябре приняла резолюцию Закона о пересмотре Конгресса (CRA), представленную членом палаты представителей Джоном Джеймсом, штат Мичиган, чтобы заблокировать «оторванные от реальности» постановление» от вступления в силу.