
Новое исследование предполагает, что худое говяжье мясо может быть немного менее разрушительным для микробиоты кишечника, чем белое мясо курицы, хотя различия были незначительны и требуют дальнейших исследований.
В то время как хорошо известно, что продукты, богатые клетчаткой, такие как фрукты, овощи, цельнозерновые продукты и броженые молочные продукты, могут способствовать полезным бактериям кишечника, диеты, богатые мясом, жиром и сахаром, часто ассоциируются с уменьшением микробного разнообразия.
Однако многие предыдущие исследования сравнивали диеты, включающие мясо, с вегетарианскими — и редко делали различия между видами мяса.
Поэтому исследователи в Испании решили проанализировать, как худое белое мясо курицы сравнивается с худым красным мясом от коров породы Пиренейская, которые происходят из Пиренейских гор.
Исследователи изучили, как два источника белка влияют на микробное разнообразие кишечника, которое необходимо для пищеварения, усвоения питательных веществ и иммунной функции.

Опубликованное в журнале "Molecular Nutrition and Food Research" в июле исследование показало, что обе диеты вызывали незначительные изменения в микробиоте кишечника.
Хотя статистически значимых различий в общем микробном разнообразии между диетами с курицей и говядиной не было обнаружено, блюда на основе курицы ассоциировались с уменьшением разнообразия и снижением некоторых полезных групп бактерий.
В отличие от этого, диета на основе говядины оказала немного меньшее воздействие на микробное разнообразие, с лишь одним заметным снижением в обилии группы бактерий под названием Chloroflexota. Также казалось, что она увеличивает присутствие Blautia, рода бактерий, которые могут помочь защитить слизистую оболочку кишечника и снизить воспаление.
Снижение микробного разнообразия наблюдается при различных хронических заболеваниях, включая воспалительные заболевания кишечника, диабет 2 типа, сердечно-сосудистые заболевания и ожирение.
"Эти результаты подтверждают, что включение худой говядины (порода Пиренейская) в здоровый пищевой рацион может положительно влиять не только на микробиому кишечника, но и на некоторые показатели здоровья", — пишут исследователи.

Исследование включало 16 здоровых индивидов, большинство из которых были в возрасте от 18 до 22 лет, которые употребляли худую говядину и белое куриное мясо на обед три раза в неделю в течение восьми недель.
После пятинедельного "перерыва", во время которого участники возвращались к обычному рациону для восстановления микробиоты кишечника, они переходили на другую диету с мясом.
Мясо готовилось тушеным, жареным, гриль и панированным. Пробирки с фекалиями собирались в начале и в конце каждого периода диеты.
'Нет значимых различий'
Исследователи отметили, что говядина породы Пиренейская естественно богата калием, цинком и витаминами группы B, что могло способствовать ее относительно более мягкому воздействию на здоровье кишечника. Они добавили, что результаты могут не относиться к другим видам говядины или к мясу, приготовленному или употребленному иначе.
Исследование также опиралось на самостоятельно сообщаемый рацион; полный рацион участников строго не контролировался.
Другие продукты, употребляемые во время исследования, могли повлиять на изменения микробиоты кишечника, что авторы признали как ограничение.

Кроме того, с участием всего 16 участников, результаты следует рассматривать как предварительные и не обобщать широко.
Исследователи призывают к проведению более крупных и разнообразных исследований для изучения сложных взаимосвязей между различными видами мяса и здоровьем кишечника.
Fox News Digital обратился к авторам исследования для комментариев.
Хоуп Баркукис, председатель Департамента питания Университета Кейс Вестерн Резерв в штате Огайо, сказала, что исследование подчеркивает важность качества мяса и умеренности в общем пищевом рационе. Баркукис не участвовала в исследовании.
"Изменения в составе микробиоты, замеченные в этом исследовании, могут иметь потенциал, но это было небольшое исследование, и авторы явно утверждают, что никаких существенных различий в общем микробном разнообразии не было найдено", — сказала Барукис Fox News Digital.
"Эти результаты лучше рассматривать как гипотезообразующие, а не как клинически значимые."

Шейлин МакНилл, зарегистрированный диетолог-питание и исполнительный директор по исследованиям питания Ассоциации производителей говядины (NCBA), заявила Fox News Digital, что результаты соответствуют предыдущим исследованиям, показывающим, что худая говядина может быть частью здорового и сбалансированного рациона.
Федеральный закон требует, чтобы производители скота вносили по 1 доллару за голову проданного скота в программу "Beef Checkoff", которая финансирует маркетинговые и исследовательские инициативы, связанные с говядиной.
"Фермеры и ранчеры, через программу 'Beef Checkoff', продолжают инвестировать в научные исследования для продвижения понимания роли говядины в здоровье и благополучии", — сказала МакНилл. "Это исследование может быть использовано для проведения будущих исследований, как предложили авторы исследования."
Fox News Digital обратился к Американской птичьей ассоциации.
Диэрдра Бардольф — автор статей о стиле жизни на Fox News Digital.
