×
Watch TV
IDF uncovers largest-ever Hamas tunnel

ИЕРУСАЛИМ — В течение последних трех месяцев почти ежедневно израильские наземные войска, сражающиеся в измученном войной секторе Газа, рассылали послания и изображения туннельных шахт или подземных комплексов, включая склады с оружием или бункеры, обнаруженные под домами, школами, мечети и больницы.

В некоторых случаях туннели представляют собой простые убежища, позволяющие боевикам Хамаса устраивать засады на израильских солдат; в других шахты представляют собой огромные, тщательно продуманные сооружения, наполненные лифтами, электричеством и полноценными системами вентиляции.

Некоторые даже оборудованы спальнями, ванными комнатами и столовыми, а также командными центрами ХАМАСа для проведения продолжающейся военной операции против Израиля. В одном из этих командных центров ЦАХАЛ обнаружил видео, на котором командир южной бригады ХАМАС Мохаммед Синвар, брат главного лидера группировки в Газе Яхьи Синвара, вел машину по широкому подземному переходу.

Согласно оценкам израильских военных, предоставленным Fox News Digital, ХАМАС, исламская террористическая группировка, которая спровоцировала войну с Израилем, потратила десятки миллионов долларов – и за последние 16 лет, пока она управляла сектором Газа – на проектирование, рытье и цементирование целая подземная система, конкурирующая с лондонским метро или парижским метро.

Israeli soldiers in Hamas tunnel

В отчете, отправленном в четверг войсками ЦАХАЛа, говорится, что ХАМАС, вероятно, «использовал более 6000 тонн бетона и 1800 тонн металла для строительства сотен миль подземной инфраструктуры».

Хотя о существовании того, что израильтяне называют «Метро Газы», ​​а палестинцы называют «Нижняя Газа», было хорошо известно уже много лет, а лидеры ХАМАС даже хвастались этим, остается вопрос, как в одном из Будучи наиболее бедными территориями мира, которые во многом полагаются на помощь агентств ООН, региональных и западных держав, террористическая группа располагала финансовыми средствами для инвестирования в такую ​​сложную и обширную сеть террористических туннелей.

«Я не знаю, знает ли кто-нибудь точно, сколько денег ХАМАС потратил на строительство этой туннельной системы», — сказала Fox News Digital Нитсана Даршан-Лейтнер, президент Израильского юридического центра «Шурат ХаДин».

Даршан-Лейтнер, чья книга «Гарпун» 2017 года глубоко погружается в то, как террористические группировки, в том числе ХАМАС, находят свое финансирование, сказала, что не верит, что на данном этапе даже ЦАХАЛ понимает масштабы подпольной метрополии Хамаса.

Antony Blinken Mohammed bin Abdulrahman Al Thani

«Каждый день они удивляются, находя еще один туннель; они удивляются его длине, сложности, количеству этажей и ширине. Я не думаю, что они еще имеют полную картину», - сказала она. .

Она добавила, что создание такой сложной системы, вероятно, стоило бы "десятков миллионов долларов, если не больше. Вопрос в том, откуда взялись деньги?"

Как руководящий орган в секторе Газа, Даршан-Лейтнер заявила, что большая часть средств Хамаса была взимана с 2,2 миллиона жителей сектора через обычные налоги, даже с помощью таких агентств по оказанию помощи, как агентство ООН по делам палестинских беженцев, БАПОР; Палестинская администрация, которая управляет палестинцами на Западном Берегу; а региональные державы, такие как Катар, предоставили важнейшие гуманитарные услуги или построили ключевые инфраструктурные проекты в прибрежном анклаве.

UNRWA Gaza HQ

«Хамас брал налоги со своих жителей и позволял другим платить за все, о чем он как правительство должен был заботиться», - сказала Даршан-Лейтнер. Она рассказала, как на протяжении большей части последних двух десятилетий Катар поставлял нефть и финансировал гуманитарные проекты, ПА покрывала расходы на электроэнергию, воду, здравоохранение и образование, а БАПОР – в том числе при финансировании из США – заботилось о широком спектре проблем. потребности около 75% населения, считающегося беженцами.

«Хамасу не нужно платить ни копейки за население. Обо всем заботятся другие», - сказала она. «Это позволяет им использовать свои деньги в военных целях».

Джульетта Тума, директор по связям с общественностью БАПОР, сказала Fox News Digital, что агентство не знало, что его деятельность, которая, по ее словам, была санкционирована Генеральной Ассамблеей ООН, дала ХАМАСу свободу строить туннели.

«Мы — гуманитарное агентство ООН», — сказала она. «Мы предоставляем людям проверенную и тщательно проверенную гуманитарную помощь через сотрудников БАПОР. Третьей стороны нет».

Khan Younis tunnel rooms

Однако лидеры ХАМАС признались, что воспользовались тем фактом, что ООН и другие организации заботятся о гражданском населении, чтобы построить обширную сеть туннелей под анклавом. В недавнем интервью базирующийся в Катаре лидер ХАМАСа Мусса Абу Марзук заявил, что причина, по которой ХАМАС не построил бомбоубежищ для населения Газы, а только туннели, где боевики ХАМАС могли бы прятаться и сражаться, заключалась в том, что ответственность ООН заключалась в том, чтобы «защитить» большинство. населения Газы.

Однако финансирование проекта туннеля за счет завышенных налогов и минимальной ответственности правительства составляет лишь небольшую часть террористических доходов ХАМАСа, рассказал Fox News Digital доктор Ронни Шакед, исследователь палестинских дел в Институте Трумэна при Еврейском университете. .

Он сказал, что обозначенная США террористическая группа, как и другие исламские организации в регионе, тесно связана с Ираном и тайно получает миллионы долларов в год, а также оружие и военную подготовку из Тегерана.

«Все это часть иранской доктрины», — сказала Шакед, бывшая старший корреспондент и комментатор по делам Палестины популярной еврейской ежедневной газеты «Едиот Ахаранот» и автор книги, посвященной росту Хамаса в палестинском обществе.

Он сказал, что ХАМАС не только вложил миллиарды долларов в строительство туннелей, но и приложил огромное количество рабочей силы и усилий для создания подземного города, где высшие лидеры ХАМАС скрывались большую часть последних 100 дней.

A view of an entrance to a Hamas tunnel uncovered during Israel's ground operations in Gaza

«Чтобы построить туннель длиной около 400 км (250 миль) в течение 15 лет, вам потребуются миллионы долларов. Вам также нужны инструменты и десятки тысяч рабочих, чтобы копать и искать способы удалить весь песок. и пыль изнутри туннелей", - сказал он. «Есть еще электрическая система, система вентиляции и специальная техника, необходимая для всего этого».

Шакед сказала, что для проектирования таких туннелей и их нанесения на карту на прибрежной территории, такой как сектор Газа, также потребовались бы первоклассные инженеры, которые могли бы справиться с уникальной топографией и близостью к морю, а также дизайнеры, прокладывающие сложные маршруты под ними. густонаселенный анклав.

По словам бывшего журналиста, проект туннеля Хамаса начался в начале 2000-х годов с подземных переходов, которые использовались для контрабанды товаров из Египта в анклав. Террористическая группа быстро перешла к атакам туннелей, извивающихся под границей с Израилем, которые особенно активно использовались в 2006 году, когда израильский солдат Гилад Шалит подвергся нападению и был похищен обратно в сектор Газа. В то же время Хамас также начал создавать сложную сеть туннелей под домами, школами и медицинскими центрами своих граждан.

Mohammad Sinwar

Хотя большая часть тайного финансирования поступала из Ирана, Шакед также отметила, что на протяжении многих лет Катар также принимал непосредственное участие в отправке миллионов долларов в сектор Газа. Вначале большая часть средств поступала в чемоданах с наличными деньгами, которые сначала контрабандой доставлялись в Газу через Египет. Но позже, после того как специальное подразделение Моссада, которому было поручено отслеживать и пресекать поток денег в ХАМАС, было расформировано, оно прибыло в рамках специального соглашения с Израилем.

Начиная с 2018 года специальному посланнику Катара в секторе Газа Мохаммеду аль-Эмади было разрешено въезжать в сектор и лично доставлять миллионы долларов наличными, предназначенных для гуманитарных проектов. Теперь, похоже, деньги тоже попали прямо в руки ХАМАС.

«В последние годы вместо борьбы с финансированием терроризма Израиль начал допускать приток денег в сектор Газа, в том числе разрешив Катару передавать деньги прямо ХАМАСу», - сказала Даршан-Лейтнер. Она описала официальную политику Израиля, направленную на сохранение разделения палестинского руководства — ХАМАС в секторе Газа и ПА на Западном берегу — и, следовательно, предотвращение создания сплоченного палестинского государства.

«Израиль также думал, что если они дадут деньги Хамасу и если они позволят палестинским работникам въехать в Израиль — если они позволят людям в Газе хоть немного улучшить качество жизни — тогда у них не будет причин терроризировать Израиль. " она сказала.

IDF strikes tunnel

Этот план дал обратный эффект 7 октября, когда тысячи хорошо обученных террористов ХАМАС ворвались через границу, убив около 1200 израильтян на армейских базах, в их домах и на музыкальном фестивале в этом районе. Это нападение положило начало нынешней войне, и теперь израильские силы усердно работают над устранением подземной террористической угрозы Хамаса и поиском более 130 израильских граждан, которые, по их мнению, удерживаются в качестве заложников в туннелях.

Бриг. Генерал (в отставке) Яаков Нагель, бывший исполняющий обязанности советника Израиля по национальной безопасности, а ныне старший научный сотрудник Фонда защиты демократии, заявил, что ХАМАС построил «целый город под городом».

«Мы знали о туннелях, но не знали их ширины, глубины и длины», - сказал он. «Люди подсчитали, что там было около 200 километров [125 миль], но теперь кажется, что это тысячи километров.

«В некоторых местах есть три слоя туннелей. А в других местах он достаточно широкий, чтобы проехать на джипе», — сказал Нагель. программы группировки, ее туннели, ее ракеты, ее объекты по производству оружия и в карманы коррумпированных лидеров».

Al Shifa IDF infographic

До 7 октября, по его словам, внимание военных было сосредоточено только на разрушении туннелей, которые пересекали границу с израильской территорией. После войны 2014 года и массовых пограничных протестов в Газе в 2018 году Израиль усилил свою систему защиты границ, инвестировав 1 миллиард долларов в подземный барьер, чтобы заблокировать эти туннели, и разработать новые наземные разведывательные технологии для наблюдения за тем, что происходит на другой стороне.

"К сожалению, теперь мы знаем, что это была ошибка, потому что она подтолкнула их атаковать самую слабую часть нашей обороны, ту, которая полагалась исключительно на технологии, - сказал Нагель. - У нас были разведданные, но мы не до конца понимали ситуацию. или переварить. Итак, когда 3000 террористов прорвались в Израиль в 33 местах вдоль границы, используя тяжелую технику, на нашей стороне границы не хватило людей, чтобы их физически остановить».

IDF soldier looks down a tunnel built by Hamas.

Внезапное нападение, а теперь и сюрпризы

«То, с чем мы имеем дело сейчас, настолько велико, и оно будет много работы по демонтажу всего этого», — сказал Нагель. «Если в будущем Израиля не будет внутри, он не сможет контролировать происходящее. И именно поэтому Израиль выступает за усиление контроля над сектором Газа на следующий день после войны — чтобы мы больше не сталкивались с сюрпризами». 

Рут Маркс Эглаш — ветеран-журналист, базирующийся в Иерусалиме, Израиль. Восток и Европа. Родом из Великобритании, она также работала фрилансером для многочисленных новостных агентств. За Рут можно следить в Твиттере @reglash.