×
Watch TV
New study warns of plastics crisis threatening Americans' health

Микропластик представляет собой известную угрозу для общего здоровья — и употребление пищи и напитков из пластиковых контейнеров, таких как бутылки для воды, может быть одним из главных источников проблемы, предполагают исследователи.

Новое исследование, опубликованное в Journal of Hazardous Materials, проанализировало 141 существующую научную работу о микропластике и нанопластике из бутылок для воды одноразового использования, чтобы оценить, сколько пластика может потреблять человек.

Исследователи из Университета Конкордия в Монреале, Канада, обнаружили, что в среднем человек потребляет от 39 000 до 52 000 частиц микропластика в год, сообщается в пресс-релизе университета.

Исследование показало, что люди, которые регулярно пьют бутилированную воду, потребляют до 90 000 частиц больше каждый год по сравнению с теми, кто в основном пьет водопроводную воду.

Исследователи отметили, что нанопластик особенно беспокоит, так как он невидим невооруженным глазом и меньше 1 микрона. Они также предупредили, что он может проникать в клетки человека, преодолевать биологические барьеры и потенциально достигать органов и тканей.

Woman drinking water from a plastic bottle

И нанопластик, и микропластик связывают с серьезными и долгосрочными осложнениями для здоровья, включая проблемы с дыхательной и репродуктивной системами, токсическое воздействие на мозг и нервы, а также риски онкологических заболеваний.

Согласно пресс-релизу, попадание этих частиц в кровоток и жизненно важные органы также может вызывать хроническое воспаление, окислительный стресс в клетках и нарушение гормонального фона.

Эксперты предупредили, что эти крошечные частицы пластика появляются в процессе производства, хранения, транспортировки и разрушения бутылок, а также выделяются при их использовании и воздействии солнечного света или перепадов температуры.

water bottle held up to the sun

"Долгосрочные последствия остаются плохо изученными из-за отсутствия широкомасштабного тестирования и стандартизированных методов измерения и обнаружения", — говорится в пресс-релизе.

Ведущий автор исследования Сара Саджеди, эксперт по экологическому менеджменту и докторант Университета Конкордия, заявила в пресс-релизе, что риски для здоровья от пластиковых бутылок с водой "серьезно недооценены".

"Просвещение — это самое важное действие, которое мы можем предпринять, — сказала она. — Пить воду из пластиковых бутылок допустимо в чрезвычайной ситуации, но это не то, что следует использовать в повседневной жизни. Люди должны понимать, что проблема не в острой токсичности — а в хронической токсичности".

metal reusable water bottle

Исследователи отметили, что анализ имел некоторые ограничения. Многочисленные исследования использовали различные методы тестирования, что означает, что результаты не всегда сопоставимы. В некоторых также не хватало данных о размере и составе этих частиц.

Исследователи призвали к дальнейшему стандартизированному тестированию и более строгой политике для контроля загрязнения пластиком бутилированной воды.

Анализ был поддержан Советом по естественным наукам и инженерным исследованиям Канады и Университетом Конкордия.

Мнение представителей индустрии

В январе 2025 года Международная ассоциация бутилированной воды выпустила заявление, касающееся рисков, связанных с микропластиком и нанопластиком, указав, что бутилированная вода является одним из тысяч продуктов питания и напитков, которые упаковываются в пластиковые контейнеры.

"Индустрия бутилированной воды стремится предоставлять потребителям самые безопасные и качественные продукты для здорового увлажнения", — говорится в заявлении на сайте IBWA. — Микро- и нанопластик встречаются повсюду в окружающей среде — в воздухе, почве и воде".

"Поскольку не существует сертифицированных методов тестирования и научного консенсуса относительно потенциального воздействия микро- и нанопластика на здоровье, отрасль поддерживает проведение дополнительных исследований по этой важной проблеме".

Water bottle seen sitting in a car with sun shining in on it

В 2024 году FDA выпустило заявление по этой теме, в котором говорится, что "текущие научные данные не демонстрируют, что уровни микропластика или нанопластика, обнаруженные в продуктах питания, представляют риск для здоровья человека".

В агентстве отметили, что будет продолжать следить за исследованиями микропластика и нанопластика в продуктах питания и что оно "предпринимает шаги для развития науки и обеспечения безопасности наших продуктов питания".

В отчете Всемирной организации здравоохранения за 2022 год агентство заявило, что "нельзя сделать вывод о неблагоприятных последствиях для здоровья от диетического воздействия частиц микро- и нанопластика размером менее 10 микрон из-за минимального количества научных исследований".

Fox News Digital обратилась за комментарием к исследователям из Университета Конкордия и к нескольким компаниям по производству бутилированной воды.

Анджелика Стабиле — репортер по вопросам образа жизни в Fox News Digital.