×
Watch TV
Nutritionist reveals 5 carbs that pack protein into your diet

Дотянуться до банана может сделать больше, чем просто зарядить твой утренний смузи.

Новое международное исследование предполагает, что употребление в пищу большего количества продуктов, богатых калием, может помочь снизить риск опасных проблем с сердцем.

Исследование, представленное на крупной кардиологической конференции в Мадриде в прошлом месяце и опубликованное в The New England Journal of Medicine, показало, что у людей, которые повысили уровень калия, реже случались госпитализации с проблемами сердечного ритма или сердечной недостаточностью, или же смерть от связанных осложнений.

Исследователи из Копенгагенской университетской больницы в Дании наблюдали за 1200 пациентами с высоким риском желудочковых аритмий (нарушений сердечного ритма), у которых уже были установлены крошечные имплантируемые кардиовертер-дефибрилляторы (ИКД).

Средний возраст участников составил 62 года, и 19,8% из них были женщинами.

A man holding an ICD

Участники были случайным образом распределены на лечение, направленное на повышение уровня калия, либо с помощью добавок калия, лекарства под названием антагонист минералокортикоидных рецепторов (АМР), либо обоих методов. Они также получили рекомендации по питанию и стандартную помощь для достижения высокого-нормального уровня.

Вторая группа получала только стандартную помощь.

Среди участников первой группы около 23% испытали какое-либо медицинское событие, такое как опасно быстрый сердечный ритм, лечение дефибриллятором (разряд или стимуляция), незапланированная госпитализация из-за проблем с ритмом сердца или сердечной недостаточности, или смерть по любой причине.

В группе стандартной помощи такие медицинские события произошли у 29,2% — разница в 6,5%.

Незапланированная госпитализация продолжительностью более 24 часов и смерть конкретно произошли у 29,5% участников группы с высоким-нормальным уровнем калия по сравнению с 33,2% в контрольной группе со стандартным уходом.

senior man eating a banana

Госпитализации по поводу гиперкалиемии или гипокалиемии (состояний, при которых уровень калия слишком высок или слишком низок соответственно) были схожими в обеих группах.

Исследователи пришли к выводу, что у пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями, у которых был ИКД и которые подвергались высокому риску желудочковых аритмий, повышение уровня калия в плазме привело к «значительно более низкому риску соответствующей терапии ИКД, незапланированной госпитализации по поводу аритмии или сердечной недостаточности, или смерти от любой причины по сравнению со стандартной помощью».

Доктор Кристиан Йонс из госпиталя Ригсхоспиталет, Копенгагенская университетская больница, представил findings на конференции в Мадриде, согласно пресс-релизу.

«Есть некоторые данные обсервационных исследований, позволяющие предположить, что низкий уровень калия в плазме связан с повышенным риском опасных нарушений сердечного ритма, и что уровни калия в верхнем нормальном диапазоне оказывают защитное действие», — сказал он.

bowl with avocados in front of bananas and oranges

Старший автор Хеннинг Бундгаард добавил, что вызванное лечением повышение уровня калия в плазме «значительно снизило нагрузку аритмии без увеличения совокупного риска гипер- или гипокалиемии».

«Преимущества проявлялись при всех типах сердечно-сосудистых заболеваний и независимо от метода, используемого для повышения уровня калия», — продолжил он.

«Мы считаем, что пришло время рассмотреть возможность повышения уровня калия до среднего-высокого нормального диапазона как недорогую и широкодоступную стратегию лечения для пациентов с широким спектром сердечно-сосудистых заболеваний, связанных с высоким риском желудочковой аритмии».

Fox News Digital связались с авторами исследования для комментариев.

Анджелика Стабиле — репортер по образу жизни для Fox News Digital.