
Новое исследование предполагает, что налить третий бокал может означать неприятности для вашего мозга.
Исследователи из Гарварда обнаружили, что люди, которые выпивают три или более алкогольных напитка в день, могут перенести инсульт более чем на десятилетие раньше, чем те, кто пьёт меньше.
Исследование, опубликованное на этой неделе в журнале *Neurology*, медицинском издании Американской академии неврологии, связывает чрезмерное употребление алкоголя не только с более ранними инсультами, но и с более обширными, смертоносными кровоизлияниями в мозг и долгосрочным повреждением мозга.
В исследовании анализировались данные 1600 взрослых в среднем возрасте 75 лет, которые были госпитализированы с внутримозговым кровоизлиянием — типом инсульта, вызванным кровотечением внутри мозга.
Во время пребывания в больнице участников или членов их семей опрашивали об их привычках употребления алкоголя.
Из 1600 участников около 7% были классифицированы как злоупотребляющие алкоголем.

Исследователи определили злоупотребление как употребление трёх или более порций алкоголя в день, где одна порция равна 12 унциям пива, 5 унциям вина или 1.5 унциям крепкого алкоголя.
Сканирование мозга показало тяжесть кровоизлияний и наличие у пациентов признаков церебральной микроангиопатии — состояния, которое повреждает крошечные кровеносные сосуды в мозге и связано со старением, высоким кровяным давлением и деменцией.
У злоупотребляющих алкоголем кровоизлияния в мозг происходили в среднем в возрасте 64 лет, по сравнению с 75 годами у тех, кто не злоупотреблял, — разница в 11 лет. Их кровоизлияния также были в среднем на 70% больше.
Согласно исследованию, у злоупотребляющих алкоголем также в два раза чаще возникали кровоизлияния в глубинных отделах мозга и почти в два раза чаще — кровоизлияния, распространяющиеся в заполненные жидкостью пространства мозга (желудочки), серьёзное осложнение, называемое внутрижелудочковым распространением.
Кроме того, у них в три раза чаще наблюдалось сильное повреждение белого вещества, которое связано с долгосрочным когнитивным снижением и старением мозга.

По словам ведущего автора доктора М. Эдипа Гурола из Гарвардского университета, хотя алкоголь и ранее связывали с риском инсульта, это исследование показывает, что он также может ускорять развитие микроангиопатии, делая мозг более уязвимым к тяжёлым инсультам и замедляя восстановление.
"Сокращение злоупотребления алкоголем может не только снизить риск геморрагического инсульта у человека, но также замедлить прогрессирование церебральной микроангиопатии, что, в свою очередь, может уменьшить шансы повторного инсульта, когнитивного снижения и долгосрочной инвалидности", — сказал Гурол в пресс-релизе.
Дженнифер Туджэг, главный научный сотрудник Международного альянса за ответственное употребление алкоголя (IARD) в Вашингтоне, не участвовала в исследовании, но поделилась своими впечатлениями с Fox News Digital.
"Эти результаты, по-видимому, согласуются с предыдущими эпидемиологическими исследованиями, которые обнаружили повышенный риск геморрагического инсульта, связанный с повышенным уровнем употребления алкоголя", — сказала она.
"Злоупотребление алкоголем также связано с высоким кровяным давлением, которое является способствующим фактором для этого типа инсульта".
Авторы отметили некоторые ограничения исследования, в том числе то, что оно было поперечным, то есть рассматривало данные в один момент времени, а не отслеживало людей в течение более длительного периода.
Из-за этого исследователи не могут с уверенностью сказать, вызвало ли употребление алкоголя инсульты или просто усугубило их.
Употребление алкоголя также сообщалось самими участниками, что означает, что люди могли недооценить или переоценить количество выпитого. Данные о привычках употребления алкоголя на протяжении всей жизни также отсутствовали.
Fox News Digital связался с Советом по дистиллированным спиртным напиткам за комментарием.

Хлоя Куилл — ассистент по производству lifestyle-контента в Fox News Digital. Она и команда по lifestyle освещают ряд тем, включая еду и напитки, путешествия и здоровье.
