
Популярный тренд в диетологии, возможно, имеет свои корни в Библии.
Интервальное голодание, паттерн питания на основе временных ограничений, предназначено для помощи в похудении и других благоприятных для здоровья целях, согласно Майо Клинике.
Существует несколько видов интервального голодания, но все они следуют одной и той же концепции чередования голодания и приема пищи — практики, часто упоминаемой в библейских текстах.
Что такое интервальное голодание?
С подходом временных ограничений к интервальному голоданию диетолог ест только в определенное время. Например, с методом 16/8 человек голодает 16 часов, а затем может есть восьмичасовой период, между 10 утра и 6 вечера.

Другие варианты включают голодание на целые 24 часа один или два раза в неделю — или потребление ограниченного количества калорий в дни голодания.
"Идея заключается в том, что интервальное голодание заставляет клетки организма изменить свою работу," — сообщает сайт Майо Клиники. "Питание по времени может заставить клетки сосредоточиться на восстановлении, использовании энергии и балансировании функций в организме."
Что говорит Библия о голодании
Религиозное голодание практикуется во многих вероисповеданиях, включая христианство, ислам, буддизм и джайнизм, а также индуизм, иудаизм и даосизм, показывают исследования.
Около 21% американцев сообщают, что они голодают в определенные периоды времени по религиозным причинам, согласно исследованию 2024 года от Центра исследований Pew.

Некоторые считают интервальное голодание современной формой библейского голодания.
Голодание упоминается в Библии как способ быть ближе к Богу.
В Матфее 6:16-18, например, Иисус наставляет своих последователей о том, как голодать.
"Когда вы голодаете, не станьте унылы, как лицемеры, ибо они лицемерят, чтобы показать людям, что они голодают. Истинно говорю вам, они получили свою награду полностью. Когда ты голодаешь, помажь голову маслом и умой лицо. Так чтобы это не было очевидно другим, что ты голодаешь, а только твоему Отцу, Который видит в тайне; и твой Отец, видящий то, что делается в тайне, воздаст тебе."

Голодание также упоминается в Иоиле 2:12, когда Господь заявляет: "Еще и сейчас обратитесь ко Мне всем сердцем вашим, постом, плачем и воздыханием."
Различные религии учат, что голодание улучшает самоконтроль, увеличивает духовное осознание и даже способствует эмпатии к менее удачливым, согласно Pew.
Потенциальные пользы и риски
В то время как религиозное голодание предназначено для духовных целей, интервальное голодание также может иметь физические и психологические преимущества, выходящие за рамки основной цели похудения.
Исследования показали, что практика может оказать положительное воздействие на артериальное давление, сердечное здоровье, когнитивные функции и другие факторы здоровья — но долгосрочные эффекты не так ясны.
"Когда происходят изменения с этим метаболическим переключением, это влияет на организм и мозг," — говорит нейрофизиолог Марк Мэттсон из университетской больницы Джонс Хопкинс, который изучает интервальное голодание уже 25 лет.
Исследования Мэттсона подтвердили множество польз здоровью, связанных с голоданием, включая более долгую жизнь, стройное тело и более ясный ум.
"Многое происходит во время интервального голодания, что может защитить органы от хронических заболеваний, таких как диабет второго типа, сердечная недостаточность, возрастные нейродегенеративные расстройства, даже воспалительные заболевания кишечника и многие виды рака," — говорит он.
Однако, ранее Fox News Digital сообщили о исследовании 2024 года, которое связало интервальное голодание со значительно повышенным риском сердечной смерти.

"Интервальное голодание не подходит для людей с историей расстройств пищевого поведения или активных нарушений питания, тех, кто страдает гипогликемией или имеет сахарный диабет 1-го типа на инсулине, детей до 18 лет, беременных или кормящих женщин, и других," — рассказала Fox News Digital диетолог из Нью-Джерси Лорен Харрис-Пинкус.
Кардиолог из штата Огайо доктор Лу Вадламани не участвовал в исследовании, но сказал Fox News Digital, что было бы "перегибом" утверждать однозначно, что голодание имеет прямое влияние на риск инфаркта.
"Это, конечно, вызывает много вопросов и поддерживает необходимость проведения более всестороннего исследования, поскольку интервальное голодание стало настолько распространенным," — сказал он.
Как и с любым крупным изменением образа жизни, важно проконсультироваться с врачом перед началом интервального голодания, советуют эксперты.
Хлоя Куилл — ассистент по производству стиля жизни в Fox News Digital. Она и команда по стилю жизни покрывают широкий спектр тем, включая еду и напитки, путешествия и здоровье.
